–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

‘орум самолета яковлев як-42

¬нимание! ќставл€€ сообщение на форуме, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»

¬аше им€:   ¬ставить изображение
09.10.11 0:19 ¬иктор ¬икторович

√остю от 05.10.2011 г: ¬ы поподробнее расскажите, как именно ¬ы предлагаете тормозить до опускани€ ѕќЎ с использованием основной системы торможени€ (а не реверса которого у я  42 - нет)? ќчень интересна€ клиникаЕ –ассказав, представьте себ€ на одноосном скате с двум€ колЄсами (на котором каталс€ в своЄ врем€ ƒж. Ѕуш по своей загородной вилле). ¬ообразите себе так же что скорость у ¬ас под 200 км/ч причЄм ¬ы имеете возможность затормозить как левое так и правое колесо отдельноЕ ¬аши действи€? я полагаю в этой ситуации тормозов лучше вообще не касатьс€ до момента опускани€ на третью точку опоры (ведь можно и не рассчитать синхронность нажати€ педалей и оказатьс€ в кювете)Е ѕосадка на јн 2 (и другие типы ¬— с задним колесом) наиболее безопасна когда пилот производит касание сразу на три точки Ц это аксиома. ƒругое дело, что это не всегда удаЄтс€. Ќе готов обсуждать посадку “у 104, но полагаю, что и в то врем€ использовалось аэродинамическое торможение от момента касани€ √ќЎ до момента опускани€ на ѕереднюю опору шасси (ѕќЎ) и непосредственно торможение с использованием основной тормозной системы после опускани€ на ѕќЎ, поскольку такой пор€док наиболее безопасен. „то касаетс€ того что как ¬ы пишете УлЄтчик нажимает тормоза, после этого самолЄт со всей силой бьет передней опорой шасси о бетонку это бесспорноФ то замечу, что это совсем не так бесспорно как ¬ам кажетс€Е ¬о-первых, если лЄтчик сел с перелЄтом на скорости выше рекомендуемой и от избытка эмоций ещЄ и нажал на тормоза (до опускани€ на ѕќЎ) то в этой ситуации действительно возникнет отрицательный момент (оп€ть же относительно оси проход€щей через точку касани€ √ќЎ) но не от силы трени€ (котора€ проходит через ось вращени€), а от силы инерции, котора€ в расчЄте приложена к центру т€жести и имеет плечо относительно оси проход€щей через точку касани€ √ќЎ. „ем интенсивнее торможение, тем больше сила инерции (а значит и момент)Е я полагаю многие наблюдали как на пробеге после включени€ реверса или после начала торможени€ спинки свободных кресел, а так же не вполне трезвые и не всегда пристЄгнутые УскайдримерыФ чартерных рейсов падают вперЄд под дружный хохот соседей в результате действи€ как раз центробежной силы (демонстриру€ всем нам закон сохранени€ импульса, который изучаетс€ не в 4 как пишет √ость, а в 6 классе). “аким образом, торможение с использованием основной тормозной системы до опускани€ на ѕќЎ действительно будет сопровождатьс€ динамическим ударом ѕќЎ о бетонку. «амечу, что перегрузки, возникающие при посадке фиксируютс€ ћ—–ѕ, а затем расшифровываютс€, анализируютс€ и передаютс€ Укуда надаФЕ «а такие посадки лЄтчика могут не только поругать. ѕолагаю, что при определЄнных услови€х не исключено и разрушение ѕќЎ от такого удара (именно поэтому пилоты до опускани€ ѕќЎ педалей тормоза не касаютс€)Е “ак кто пишет глупость? „то касаетс€ взлЄта, то в этом случае сила инерции направлена не по ходу движени€ ¬— (как на посадке) а в противоположную сторону. Ёта сила на участке от момента подн€ти€ ѕќЎ до момента отрыва не так велика по абсолютному значению и создаЄт момент не на пикирование, а на кабрирование (не мешает, а наоборот помогает оторвать переднее колесо и создать требуемый угол тангажа). „то касаетс€ силы сопротивлени€ (от включЄнного сто€ночного тормоза, или от подтормаживани€ пилотом, или от лопнувшего колеса, - если это имело место) то она теоретически может быть причиной медленного разгона ¬— до скорости отрыва, но не может быть причиной преп€тствующей подъЄму ѕќЎ поскольку эта сила проходит как раз через ось вращени€ ¬— на этапе подъЄма... ƒалее гость пишет: Уƒвижение тел рассматриваетс€ как движение центра т€жести и движени€ частей тела относительно центра т€жести, так вот относительно центра т€жести торможение создаЄт пикирующий моментФ. ј кем рассматриваетс€? я предлагаю ¬ам обратить внимание на ма€тник часовЕ¬ращаетс€ он относительно точки подвески, а центр т€жести расположен значительно ниже.  ак говорил ћюнхаузен У¬сЄ в этом мире относительноФЕ „то касаетс€ ѕќЋ®“ј ¬— то спорить относительно какой оси самолЄт вращаетс€ при отклонении рул€ высоты можно до хрипоты. Ќе исключена и така€ точка зрени€, что самолЄт вращаетс€ вместе с землЄй, тЄщей и женой относительно центра масс самолЄта, который пилотирует лЄтчик (Ќќ это только до тех пор, пока самолЄт не коснулс€ земли, на которой удобно расположились его домочадцы)Е ≈сть все основани€ полагать, что на участке от момента касани€ √ќЎ до момента опускани€ носовой части ¬— на ѕќЎ самолЄт вращаетс€ относительно оси, проход€щей через точку касани€ √ќЎ. ≈сли есть какие-либо сомнени€ по этому вопросу, то € предлагаю ¬ам вз€ть сосиску (или сардельку) проткнуть еЄ спицей, расположить на уровне предполагаемых √ќЎ над столом и попытатьс€ повернуть эту сосиску (сардельку) относительно центра массЕ «емл€ с еЄ вечной суетой будет мешать ¬амЕ

ќтветить
07.10.11 15:16 √ость

(...–еволюци€ нужна!...) -------------------------------------------------------------------------------- ..."насто€щих буйных мало, вот и нету важаков !!!"... X ( ¬. ¬ысоцкий )

ќтветить
07.10.11 0:10 √ость

–еволюци€ нужна! —нести нахрен уродов зажравшихс€! ¬сю –оссийскую авиацию уничтожили! ¬ стране бардак!

ќтветить
06.10.11 22:22 √ость

(...говорю президент следующий ѕутин...) ----------------------------------------------------------------------------------------- Ќадо пологать, что Ќ≈ презедент - следующий ѕутин а, следующий презедент - ѕутин ? +++++++++++++++++++++++++++++ тот же вид сбоку

ќтветить
06.10.11 21:29 √ость

(...говорю президент следующий ѕутин...) ----------------------------------------------------------------------------------------- Ќадо пологать, что Ќ≈ презедент - следующий ѕутин а, следующий презедент - ѕутин ?

ќтветить
06.10.11 17:03 √ость

√олосовать за единую россию больше не буду! --------------------- система голосовани€ сделана так что голосуй или неголосуй один хрен всЄ заканчиваетс€ единой,так что € даже врем€ тер€ть на выборы не буду,заочно говорю президент следующий ѕутин

ќтветить
05.10.11 21:14 √ость

ƒл€ умника ¬иктора ¬икторовича. ѕрежде чем писать заумные статьи об ос€х вращени€ и через что они проход€т изучите теоретическую механику. Ќе буду теоретически объ€сн€ть ¬ам почему то что ¬ы пишите -глупость, только простой пример - самолет на посадке коснулс€ бетонки основными стойками , передн€€ стойка еще в воздухе, в этот момент летчик нажимает на тормоза , то что после этого самолет со всей силы бьет передней стойкой о бетонку это бесспорно, и конечно из-за большого пикирующего момента возникшего из-за торможени€ основными стойками шасси , но по ¬ашему - торможение пикирующих моментов не создает так как прилагаетс€ именно к колесам.—мех да и только. ƒвижение тел рассматриваетс€ как движение центра т€жести и движение частей тела относительно центра т€жести, так вот относительно центра т€жести торможение создает пикирующий момент и еще какой - он равнозначен сдвигу центровки на 6-15 %.

ќтветить
29.09.11 16:38 √ость

22.09.2011 ¬орон на этом гробу € летел только один раз. надеюсь второго не будет. сразу после взлЄта эта груда металла начала проваливатьс€. благо приземлилс€ удачно. за врем€ полЄта успел несколько раз испугалс€ от страха. ¬орон, вр€д-ли ты это делаешь на земле, поэтому и боимс€, гл€д€ в небо.

ќтветить
26.09.11 16:00 Ѕабай

≈сли по общей статистике в воздухе погибших менее всех иных транспортных средств, то..., бытова€ непререкаема€ отчетность гласит: в воздухе выживших меньшинство, тогда как на земле( поезд, авто) меньшинство погибших.  ак дилетант полагаю, проблемы во всех человеках и при наземных службах, техника подводит реже.

ќтветить
24.09.11 21:41 √ость

(...ј что думаете, вот такое может быть правдой, с точки зрени€ специалиста? www.youtube.com/watch?v=fPouoTW7w3M ... --------------------------------------------------------------------------------------- »нфа - ЅќћЅј !!!

ќтветить
24.09.11 20:52 √ость

” мен€ старый знакомый работает бортинженером на этом судне ќн не один год летает на яке и всегда утверждает что надежнее самолета нет "Ќе нравитс€ пусть не летают" я с ним летал много раз и мне нарвитс€ этот самолет „еловек работает 30 лет в авиации и просто так слова на ветер не будет бросать

ќтветить
24.09.11 17:42 √ость

ј что думаете, вот такое может быть правдой, с точки зрени€ специалиста? www.youtube.com/watch?v=fPouoTW7w3M...

ќтветить
24.09.11 15:28 √ость

як-42 очень неудачный аппарат. » их поэтому и вупустили чуть меньше 200 шт. ¬ большую серию не пошел по р€ду конструктивных причин. » не надо усератьс€ от возмущени€ на данном сайте по поводу неудачности €к-42. ѕоговорите с пилотами и техниками работающими на данном типе Ћј. “олько не нужно самих себ€ выдавать за "профи" авиации.

ќтветить
23.09.11 1:19 √ость

ƒа это бездарь какойт то!!! Ќа таких не нужно внимани€ обращать

ќтветить
23.09.11 1:09 √ость

(...сразу после взлЄта эта груда металла начала проваливатьс€. благо приземлилс€ удачно. за врем€ полЄта успел несколько раз обосраццо от страха) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¬от скажите, не идиот писал? ј, "несколько раз испугалца", даже если восьми часовой перелЄт, это тема дл€ другого форума!

ќтветить
23.09.11 0:51 –оберт

Ћетаю этим самолетом уже шестой раз в јдлер авиакомпанией "татарстан" —казать могу только что самолет конечно старенький был, но по комфортности если лететь в нем то лучше в бизнесе, т.к в экономе тесновато, а так самолет нравитс€ „то самолет плохо взлетает или плохо садитс€ это уж зависит от действи€ экипажа в полете Ќе знаю как другим, а мне нравитс€ этот самолет. —пасибо!

ќтветить
22.09.11 22:30 сергей

ƒело €сное,что темное.ѕравды думаю не узнаем,не скажут.“олько слухи.—уд€ по раскладам, жаль конечно, кос€к по всей видимости летчиков.¬опрос,понима€ ,что не взлетает почему не прекратил взлет?’от€ думаю пон€тно.»зуродовав самолет,т€ж.травмы и т.д, ¬— бы прощени€ небыло! ќчень странно  ¬— с таким большим налетом несмог подн€ть полупустой самолет.ƒело мутное,но эти де€тели знают уже точно причину! Ќе скажут.

ќтветить
22.09.11 22:22 ¬орон

на этом гробу € летел только один раз. надеюсь второго не будет. сразу после взлЄта эта груда металла начала проваливатьс€. благо приземлилс€ удачно. за врем€ полЄта успел несколько раз обосраццо от страха

ќтветить
22.09.11 1:05 blues

ѕожалуйста, указывайте цитату на которую пишете коммент. ј то, как в лужу ..... ! ______________________________________ ј разве трудно догадатьс€ о каких цитатах идет речь?

ќтветить
21.09.11 22:35 √ость

(∆аль, что хамство в моде.) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ѕожалуйста, указывайте цитату на которую пишете коммент. ј то, как в лужу ..... !

ќтветить
21.09.11 19:43 √ость

’амство инкогнито - что проще.  ак моська, гавкнет и в кусты хвост поджав. ”мело смаскируютс€ бездари и кипучие бездельники. ∆аль, что хамство в моде.

ќтветить
21.09.11 11:38 √ость

≈сть, есть, не сомневайтесь.

ќтветить
20.09.11 23:57 √ость

—амолетики каки! ƒа! ¬идимо в дурдомах теперь тоже есть интернет!

ќтветить
20.09.11 18:16 ¬иктор ¬икторович

У19.09.2011 √ость ѕрочитал вчера инфу на сайте ћј . ƒумаю в Ћ»» проведут серию пробежек и попробуют с небольшим торможением создать угол. ћомент от торможени€(пикирующий) возможно не дал на расчетной скорости создать взлетный угол. ѕосле разгона скорости и перестановки стабилизатора еще больше на кабрирование и вз€ти€ штурвала до упора произошел отрыв. ¬ момент отрыва значительный момент на кабрирование( тк момент от торможени€ пропал) привел к интенсивному увеличению угла атаки далее могло быть сваливание, помпаж и тп.Ф. Ќе согласен с ¬ами и вот по какой причине: ƒвижение самолЄта от точки начала подн€ти€ передней опоры шасси до точки отрыва фактически представл€ет собой сумму поступательного движени€ самолЄта по ¬ѕѕ и вращательного движени€ (в св€зи с подн€тием ѕќЎ) относительно оси (Z), проход€щей через точку касани€ главной опоры шасси и перпендикул€рной направлению поступательного движени€. »зменение угла тангажа происходит как раз вследствие вращени€ с-та относительно оси Z. —ила дополнительного торможени€ (от включЄнного сто€ночного тормоза или от непроизвольного нажати€ педалей пилотом и включени€ основной системы торможени€) может быть приложена “ќЋ№ ќ к точке касани€ (через которую как отмечено выше проходит ось вращени€ Z). “аким образом, в случае если и было дополнительное сопротивление F доп. от подтормаживани€, то эта сила не создаЄт момента относительно оси проход€щей через точку вращени€ (точку касани€ √ќЎ) поскольку на участке от начала подъЄма ѕќЎ до отрыва ¬— Ц нет плеча, а на участке от отрыва и далее Ц нет и самой силыЕ (Ќа участке от исполнительного до подъЄма Ц вообще нет вращени€, а значит и угол тангажа не измен€етс€). ¬ыход ¬— на закритические углы атаки (после отрыва) и заваливание на крыло с моей точки зрени€ может быть св€зан с другими обсто€тельствами: ƒо скорости 210 (скорость начала подъЄма ѕќЎ) экипаж, скорее всего, полагал, что взлЄт происходит штатно. ѕодробнее: news.mail.ru/inregions/center/76/6837483... ¬ыписка: У“елеканал Ђ¬естиї обнародовал стенограмму, предположительно, последних минут переговоров экипажа як-42 с оговоркой, что подлинность материала не подтверждена официально.  омандир: 74, 76. Ѕортинженер: 74, 76.  омандир: ¬рем€, фары. ¬злетаем, рубеж 190.  омандир: “ри, четыре, п€ть, номинал. Ѕортинженер: Ќа номинальном. Ѕортинженер: —корость растет. ѕараметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210. »з документа следует, что поначалу разгон проходит в штатном режиме, скорость растет по двадцать километров в час в три секунды. ќднако после этого, дл€ того, чтобы скорость выросла на 20 километров в час, нужно уже восемь секунд. » уже когда самолет достигает конца взлетной полосы, командир подает команду выпустить стабилизатор.  омандир: ¬злетный. Ѕортинженер: 220, 230. ¬торой пилот: Ќаверное, стабилизатор.  омандир: ¬злетный, взлетный, стабилизатор. ¬торой пилот: „то ты делаешь?  омандир: ¬злетный. Ѕортинженер: ¬злетный.  омандир: (нецензурно). ¬торой пилот: јндрюха! Ф. — учЄтом того, что изложено выше имеютс€ (как € считаю) два варианта развити€ событий: ѕервый: ¬елика веро€тность, что на участке от начала подъЄма ѕќЎ до отрыва стабилизатор ещЄ не закончил перемещение во взлЄтное положение. — трудом представл€ю себе пилота я  42 имеющего скорость 220 - 230 км.ч. (скорость отрыва составл€ет 211 Ц 215 км.ч.) за пределами ¬ѕѕ и не вз€вшего колонку штурвала на себ€Е ¬ этом случае зависимость изменени€ угла тангажа от отклонени€ –¬ (€ полагаю линейна€) могла быть изменена вследствие по€влени€ дополнительного момента на кабрирование от перекладывающегос€ стабилизатора. я полагаю, что взлЄт при перекладывающемс€ стабилизаторе Ц это авиационна€ эквилибристика, не отрабатываема€ ни в училище, ни на тренажЄреЕ ¬ этой очень непростой ситуации € полагаю в идеале –¬ вообще не трогать до момента полной перекладки стабилизатора. ћешает одно обсто€тельство: ехали они уже по траве, а впереди были радиомачтыЕ ¬торой: „резмерна€ (по времени) перекладка –¬ и как следствие выход на закритические углы атаки. ѕро Уп€тки на полФ байки слышал, но к –ЋЁ это вр€д ли имеет какое-либо отношение.

ќтветить
20.09.11 16:40 Gennady.52mail. ru

...да, наши самолЄты самые дубовые, самые прожорливые, самые шумные, самые, самые... но, они насто€щие и,... очень надЄжные! ƒа, говорю я, человек , который отлетал на нашей технике/як-40/ 20 лет и, в каких только ситуаци€х не пришлось побывать, поверьте наслово, јфрика не лучшее место дл€ полЄтов, грозы, болтанка така€, что с приборов невозможно считывать показани€, думаешь что вот-вот сложатьс€ крыль€, в общем кто летал, тот знает о чЄм идЄт речь, так вот, за год ни одного отказа, правда один раз при визуальном заходе в ≈нугу/ Ќигери€/, на 150 метрах в правый двигатель поймали орла, сели на двух, кстати, потом на двух и взлетели, чтобы перелететь на базу в  адуну, через неделю на “у-154 привезли движок, два технар€ за день сменили/повреждЄнный уже был сн€т/ и мы продолжили работу, вот так, это о надЄжности нашей техники, кстати, на як-42 летал пассажиром, нормальный самолЄт, соответствующий нормам » јќ, а комментарии, € оставлю без комментариев... просто... бред дилетантов знающих всЄ!!!! об авиации на уровне нашего выдающегос€ военного модельера ёдашкина, или ћќ ј. —ердюкова, или какого-нибудь ведущего ток-шоу, с умной мордой лица , поучающего нас жизни, правда не все комментарии заслуживают негативной оценки... Ћетайте, самолЄт самый надЄжный ибезопасный вид транспорта!!!!!!! ¬сем удачи!!!

ќтветить
20.09.11 14:17 √ость

Ќу вот наконец то о г...е заговорили, а то а ж скучно стало. “ак можно о любом самолЄте сказать. Ќе надо провакаций, не поддадимс€. ”мные люди понимают что як 42 хороший самолЄт.

ќтветить
20.09.11 14:01 √ость

я 42 г... !

ќтветить
20.09.11 11:09 √ость

ј что вы хотели? Ёто –осси€.

ќтветить
20.09.11 10:36 √ость

ѕрочитал статью. „то могу сказать. ѕри —талине бы сказали -¬–ј√и Ќј–ќƒј! —амые насто€щие, и предатели интересов страны( и откатом из запада пр€м не попахивает , а вон€ет). Ќовый “” 204—ћ превосходит все аналоги по экономичности,лЄтным характеристикам, а они хот€т его в "урну". ѕќ«ќ–! теперь нападки на я  42, ну как же, они же более мение новые и летать им ещЄ не мало, вот и хот€т их расхерить. ѕредлагают какие то дебильные совместные унижающие нас как авиадержаву проекты. “ипа мы не способны сами создать самолЄт.......всЄ делаетс€ что бы унизить наше самосознание!  лопы, саранча !!! √лавное ракеты типа "—атана2 мы делать умеем и ракетоносцы “” 160 лучшие в мире тоже, а вот самолЄт дл€ гражданской авиации ну пр€м никак! ј кто же нам создал уже готовые самолЄты которые не пускают( “” 334, “” 214, “” 204—ћ, »Ћ 96ћ, я  48), они что хуже иностранных? ќдно поражает, как же терпилив русский народ. ≈го втаптывают в гр€зь, а он терпит.....Ќо ещЄ и очевидно,что это не будет продолжатьс€ вечно, истори€ показывает как мы после долгово терпени€ расправл€емс€ с блохами. » не важно кто это , царь кровопивец, гитлер со своими бредовыми иде€ми, горстака ублюдков-террористов воюющих с простыми людьми в метро, или зажравшиес€ сволочи, которые чувствуют безнаказанность. ѕружина уже у придела, ещЄ немного и............

ќтветить
19.09.11 17:02 blues

ѕредлагаю всем желающим, в качестве косвенного подтверждени€ мысли "xmaxxx", ознакомитьс€ со следующей статьей: www.aviaport.ru/digest/2011/09/19/221914...

ќтветить
19.09.11 16:30 xmaxxx

 атастрофа в ярославле по моему мнению спланирована€ диверси€, с целью окончательно развалить российский авиапром убрать из экплуатации российские самолеты в угоду бобикам и арбузам (считайте сами 50 летающих як 42 после их запрещени€ придетс€ заменить импортной авиатехникой, далее чиста€ арифметика - 50 бобиков из пустыни по 5 млн долларов, извлекаем 10% отката - неплоха€ сумма, а если не из пустыни, а с завода?) в пользу моей версии говор€т следующие факты: 1 погибли спортсмены-большой общественный резонанс (политиков нельз€, на носу выборы, сразу заподозр€т терракт, олигархи, шоубиз, так народ еще и порадуетс€, обычных людей-не будет резонанса) 2 хоккеисты всегда летали одним и тем же бортом с одним и тем же экипажем т.е. с технической стороны это облегчает подготовку и проведение диверсии 3 незадолго до катастрофы самолет проходил “ќ в  азани, кстати там кажетс€ заменили один из двигателей (интересно кто мен€л-люди в одинаковых костюмах, с красными картонками в кармане, в јмерике за пару дней до 11 сент€бр€ такие же "одинаковые с лица" тоже в башн€х близнецах ковыр€лись, что-то устанавливали) одним словом “ќ - неплоха€ возможность подготовки технической (материальной) части диверсии, после чего, как говоритс€ осталось просто "нажать на кнопку" в нужное врем€ в нужном месте “аково мое мнение, буду рад его обсудить, ибо как поетс€ в одной песне - правда всегда одна...

ќтветить
19.09.11 15:44 √ость

Ѕред про "п€тки на пол" не пишите пожалуйста! Ќоги всегда на педал€х во врем€ разгона самолета.  роме дифференциальных тормозов дл€ притормаживани€ во врем€ рулени€, именно на разбеге, педал€ми пилот управл€ет продольной устойчивостью самолета на ¬ѕѕ. ¬ертикальным килем вроде как еще педал€ми управл€ют. Ёто так, дл€ общей эрудиции "ѕ»Ћќ“јћ" симул€торов. ј что касаемо борта ¬¬—, “у-134, так там птица в движок воткнулась. Ёкипаж прекратил взлет за секунду до отрыва самолета на ¬ѕѕ и начал экстренное торможение. Ќа поврежденном двигателе реверс не работал, так как двигатель сразу был отключен аварийным прекращением подачи топлива. √оспода с извращенными —ћ» мозгами, читайте внимательно –ЋЁ и –“ќ, если вы хотите тут всех покорить своей эрудированностью.

ќтветить
19.09.11 13:04 √ость

ѕрочитал вчера инфу на сайте ћј . ƒумаю в Ћ»» проведут серию пробежек и попробуют с небольшим торможением создать угол. ћомент от торможени€(пикирующий) возможно не дал на расчетной скорости создать взлетный угол. ѕосле разгона скорости и перестановки стабилизатора еще больше на кабрирование и вз€ти€ штурвала до упора произошел отрыв. ¬ момент отрыва значительный момент на кабрирование( тк момент от торможени€ пропал) привел к интенсивному увеличению угла атаки далее могло быть сваливание, помпаж и тп. ѕневматик мог и не разрушитьс€, т.к работала антиюзова€ автоматика, давление в тормозах было не максимальным, да и след в конце ¬ѕѕ можно и не увидеть там обычно до расчета 800-1000 метров все в резине. ћог разрушитьс€ при сходе на грунт на подторможенных колесах (след на траве странный-черный, те колеса были сильно разогреты как при торможении). ј вот в причинах торможени€ разобратьс€ сложно-либо отказ системы торможени€, либо непроизвольное подтормаживание пилотами во врем€ разбега ( у нас на “у-134 даже команда така€ на влете была -п€тки на пол, чтобы недопустить непроизвольное подтормаживание при перемещении педалей на разбеге.Ѕыли случаи -разували “ушки на посадке по этой причине.  райний случай во ¬нуково с военным не так давно. Ќа взлете не слышал. Ѕыл ли такой момент на як-42 не знаю. —коро все расскажут.—амое интересное, что объективно оценить в кабине уменьшение ускорени€ от расчетного, а оно началось со 165 к/ч невозможно.

ќтветить
19.09.11 12:22 √ость

“еперь же в ћј  сообщают, что услови€ дл€ взлета як-42 фактически были идеальными. ¬злетна€ масса и центровка, говоритс€ в отчете, не выходили за допустимые пределы, а закрыли и стабилизатор были установлены в верное положение. "ѕеред взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управлени€ самолетом, включа€ канал рул€ высоты, руль высоты отклон€лс€ штатно. ћаксимальное зафиксированное отклонение рул€ высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. ѕоследн€€ проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега", - пишут эксперты в отчете. ¬злетно-посадочной полосы, пишут участники расследовани€, як-42 также должно было хватить. ≈динственна€ возможна€ причина катастрофы, которую называют в ћј , это "по€вление дополнительной силы торможени€". "¬ дальнейшем, несмотр€ на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлилс€, что может быть объ€снено по€влением дополнительной силы торможени€. ‘актическа€ величина дополнительной тормоз€щей силы будет установлена по результатам математического моделировани€ и натурного эксперимента, который планируетс€ провести на самолете-аналоге в Ћ»» им. ћ. ћ. √ромова", - за€вили в ведомстве. »менно из-за этого, считают эксперты ћј , самолет выкатилс€ на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, а потом, подн€вшись в небо на 5-6 метров, рухнул на землю. ѕравда, в ведомстве признают, что причины по€влени€ дополнительной силы торможени€, сгубившей самолет, участникам расследовани€ до сих пор не €сны.

ќтветить
19.09.11 9:23 √ость ѕ”’

ј насчет тупости (а может преступного снижени€ мощи производства, да и всего остального) показателен пример ќсетии в 2008 году, когда в ¬¬— были летные происшестви€. ¬ нормальных странах как? - "Ќе хватает мастерства у пилотов - дать им больше керосина, авиатехники, пусть совершенствуютс€! ј у нас: ѕилоты плохо готовы - авиацию сократить, самолеты порезать, весь летный и технический состав - уволить!

ќтветить
19.09.11 9:03 √ость

Ќикогда чел€дь не узнает правды. –ейс  азань-ћосква ( Utair) SRJ-200. —амолет начинает разбег, пора взлетать --- но тормозим, разворачиваемс€, катимс€ обратно в начало полосы. —транно оп€ть разворачиваемс€, оп€ть разбег, оп€ть тормозим. ќщущение не самое при€тное участвовать в данном аттракционе.

ќтветить
18.09.11 23:34 √ость

Ётой весной случай был: ¬злетает як-40, и, почти как тут, разгон€етс€ плохо, но с последней плиты отрываетс€. «адевает колесом снежный бруствер на высоте 2 м (снега у нас большие!), снег и лед лет€т в двигатель, который, в результате, останавливаетс€. —амолет садитс€ перед собой, благо - ровное заснеженное поле, без каких-либо ма€ков и прочих излишеств. »тог - ушибы у пары человек, самолет практически не пострадал (кроме, конечно, двигател€, который развалилс€ на части). ѕроводилось расследование, и в его материалах, в частности, указано, что несмотр€ на то, что двигатели работали на взлЄтном режиме (обороты, температура - как положено), они недодавали примерно 30% т€ги. ¬ этих же материалах находитс€ заключение √осЌ»» √ј, о том, что при продлении лЄтной годности этого самолета (примерно за полгода до происшестви€) главный инженер предпри€ти€ использовал не ту диаграмму, которую следовало, и таким образом сумел доказать, что самолет соответствует предъ€вл€емым требовани€м, фактически же, на тот момент, вы€вленный расследованием дефицит т€ги уже имел место. ¬ывод комисии - в происшествии виноват командир самолета! ƒополнительные сведени€: техническую подкомиссию при расследовании происшестви€ возглавл€л вышеуказанный главный инженер; территориальное управление ‘ј¬“ и прокуратура с заключением комиссии согласились. ¬ отношении командира ¬— возбуждено угловное дело. «аметьте, здесь даже никто ничего не пр€тал, в материалах всЄ изложено как есть, политика, на первый взгл€д, отсутствует, но, тем не менее, виноват командир (это к вопросу о человеческом факторе, а также, компетентности руководителей и надзорных органов).

ќтветить
18.09.11 23:27 √ость

Ётой весной случай был: ¬злетает як-40, и, точно как тут, с последней плиты отрываетс€. «адевает колесом снежный бруствер на высоте 2 м (снега у нас большие!), снег и лед лет€т в двигатель, он останавливаетс€. —амолет садитс€ перед собой, благо - ровное заснеженное поле, постепенно останавливаетс€. »тог - ушибы у пары человек, самолет практически не пострадал (кроме, конечно, двигател€, который развалилс€ на части). ѕроводилось расследование, и в его материалах, в частности, указываетс€, что несмотр€ на то, что двигатели работали на взлЄтном режиме (обороты, температура - как положено), они недодавали примерно 30% т€ги. ¬ этих же материалах находитс€ заключение √осЌ»» √ј, о том, что при продлении лЄтной годности этого самолета (примерно за полгода до происшестви€) главный инженер предпри€ти€ использовал не ту диаграмму, которую следовало, и таким образом сумел доказать, что самолет соответствует предъ€вл€емым требовани€м, фактически же, на тот момент, вы€вленный расследованием дефицит т€ги уже имел место. ¬ывод комисии - в происшествии виноват командир самолета! ƒополнительные сведени€: техническую подкомиссию при расследовании происшестви€ возглавл€л вышеуказанный главный инженер; территориальное управление ‘ј¬“ и прокуратура с заключением комиссии согласились. ¬ отношении командира ¬— возбуждено угловное дело. «аметьте, здесь даже никто ничего не пр€тал, в материалах всЄ изложено как есть, а виноват командир (это к вопросу о человеческом факторе, а также, компетентности руководителей и надзорных органов).

ќтветить
18.09.11 23:23 √ость

Ётой весной случай был: ¬злетает як-40, и, точно как тут, с последней плиты отрываетс€. «адевает колесом снежный бруствер на высоте 2 м (снега у нас большие!), снег и лед лет€т в двигатель, он останавливаетс€. —амолет садитс€ перед собой, благо - ровное заснеженное поле, постепенно останавливаетс€. »тог - ушибы у пары человек, самолет практически не пострадал (кроме, конечно, двигател€, который развалилс€ на части). ѕроводитс€ расследование, и в его материалах, в частности, указываетс€, что несмотр€ на то, что двигатели работали на взлЄтном режиме (обороты, температура - как положено), они недодавали примерно 30% т€ги. ¬ этих же материалах находитс€ заключение √осЌ»» √ј, о том, что при продлении лЄтной годности этого самолета (примерно за полгода до происшестви€) главный инженер предпри€ти€ использовал не ту диаграмму, которую следовало, и таким образом сумел доказать, что самолет соответствует предъ€вл€емым требовани€м, фактически же, на тот момент, вы€вленный расследованием дефицит т€ги уже имел место. ¬ывод комисии - в происшествии виноват командир самолета! ƒополнительные сведени€: техническую подкомиссию при расследовании происшестви€ возглавл€л вышеуказанный главный инженер; территориальное управление ‘ј¬“ и прокуратура с заключением комиссии согласились. ¬ отношении командира ¬— возбуждено угловное дело. «аметьте, здесь даже никто ничего не пр€тал, в материалах всЄ изложено как есть, а виноват командир (это к вопросу о человеческом факторе, а также, компетентности руководителей и надзорных органов).

ќтветить
18.09.11 22:50 √ость

так лучше б посмотрели, кто у рул€ отрасли стоит _________________________________________________ ƒмитрий јнатольевич ћедведев стоит у рул€. »ли есть варианты?

ќтветить
18.09.11 22:41 —тарый пилот€га

як-42 - отличный, надЄжный, экономичный и комфортабельный самолет. ƒаже в таком виде, как есть - в своЄм классе достойный конкурент поношеным јрбузам и Ѕоингам. ѕрекратить эксплуатацию як-42 - глупость или хуже... –азвивать надо! ¬ основном, в плане более современного оборудовани€. Ќу, ещЄ, реверса, иногда, не хватало... „то касаетс€ данного конкретного случа€, совсем не факт, что мы узнаем истину.  омиссии по расследованию, составленные из представителей заинтересованных сторон (а в –‘ это предписано воздушным законодательством), априори, не способны на определение »—“»Ќџ.  ажда€ сторона себ€ стремитс€ отмазать и на других перевалить вину. ћј , возможно, был бы способен, но, обычно, входит в положение заинтересованных сторон, а тут, тем более, т.к. имеетс€ политический элемент... ’отелось бы обратить внимание на иные вопросы: 1. –асследование только начинаетс€, а политикам уже всЄ €сно - самолеты на свалку, компании закрыть, а то их многовато...  ак будто без конкренции можно ожидать прогресса... 2. ѕо-моему, так лучше б посмотрели, кто у рул€ отрасли стоит (а там - железнодорожники, бумажные инженеришки, во€ки отставные да менеджеры новоиспечЄнные). 3. ѕора б уже пон€ть, что —ухой - плоха€ замена бывшему јвиапрому. «десь, тоже, нужна соревновательность. ’от€, похоже, врем€ уже упущено окончательно. 4. ѕочему, фактически, власт€ми всех уровней поощр€етс€ этот ажиотаж, раздуваемый —ћ» в отношении любых авиационных происшествий? ћежду тем, авиационный транспорт был и остаЄтс€ самым безопасным видом транспорта. ј если говорить без китайских церемоний, в авиапроисшестви€х во всЄм мире пострадавших в сотни раз меньше, чем в ƒ“ѕ в одной ћоскве за аналогичный период. ќднако никто, автотранспортные компании не закрывает и машины старые на свалку не отправл€ет... 5. ƒл€ чего требовать установки на наши самолеты внутренних линий никому не нужной импортной аппаратуры (своей-то нет!), стоимость которой, во многих случа€х превышает стоимость этих самолЄтов? Ќаши правила полетов обеспечивают безопасность и без еЄ наличи€. » можно подумать, что раз за рубежом она есть, так там и катастроф не бывает... јэродромную сеть уже успешно загубили, а теперь и самолЄты на прикол (с 2012 года). 6. „еловеческий фактор? »меетс€, как, впрочем, и везде! ƒавайте и дальше выжимать всЄ из тех кто есть, а новых пилотв - не готовить! (¬ год в стране уходит с лЄтной работы 600-800 человек, а выпускаетс€ из училищ, едва ли 200. ¬ результате, сейчас в летчики берут кого попало, лишь бы формальные основани€ были.) ¬торой аспект этой же проблемы - летом нагрузка запредельна€, и не откажешьс€ (по пон€тным причинам). ј если вас задевает, что в некоторых мировых авиакомпани€х уровень безопасности выше, тк, заодно, сравните и услови€ работы и уровень оплаты... я уж про услови€ жизни не говорю... ј между тем, всЄ это вместе и составл€ет авиатранспортную систему.  аждый элемент зависит от другого!

ќтветить
18.09.11 22:30 √ость

«аменить правительство! -------------------------------------------------- —начала ¬ыбери президента!!!

ќтветить
18.09.11 21:40 √ость

ƒерьмова€ ситуаци€ в –оссийской авиации!  акое государство, така€ и жизнь в нем!

ќтветить
18.09.11 21:29 √ость

ѕричина в стабилизаторе который не переложили во взлетное положение. Ѕанальна€ ошибка пилота, и сигнальное табло "к взлету не готов" почему то никто не видел. »з за этого весь парк российских самолетов отправ€т в "урну".

ќтветить
18.09.11 21:19 √ость

«аменить правительство!

ќтветить
18.09.11 21:15 √ость

¬от вы все про болты и гайки, а про пресловутый российский человеческий фактор ничего не говорите. » здесь срабатывает профессиональна€ солидарность. ¬се последние аварии,это тихий ужас: один мало обучен, другой нетрезв ... и это все - про √ражданскую авиацию! ¬се кувырком, непрофессиональные врачи, раздолбаи водители,глупые пешеходы, пофигизм, безразличие, алчность... жертвы, жертвы, слезы, горе. ƒа откуда же все это, люди, мы же люди - человеки!

ќтветить
18.09.11 19:22 √ость

ј почему бы и нет? јмериканцы три башни разрушили, убили около 2000 людей.

ќтветить
18.09.11 18:09 √ость

–азве, чтобы развалить отечественный авиа пром нужны такие жертвы? --------------- дл€ €к42,40 да нужны,самолЄт относительно не старый и недорогой, летал бы ещЄ лет 15,но этим актом власти только себе подокакали,не думаю что болельщики локо проголосуют за тандем

ќтветить
18.09.11 17:54 √ость

–азве, чтобы развалить отечественный авиапром нужны такие жертвы? Ёто можно сделать намного проще и быстрее как сделано и делаетс€ там, где надо - без вс€ких разъ€снений. ¬р€д-ли VIP борты плохие. ѕричина в чем-то другом. ѕочти всегда - человеческий фактор. ј вот как быстро наверху делаютс€ выводы, что "наше" плохое- это печально, а самое главное, летать-то будут издели€ нашего авиапрома до последнего, алюдей напугали, лучше пор€док бы навели и ужесточили ответственность

ќтветить
18.09.11 17:04 √ость

¬се больше и больше скатываюсь к мысли, что это был теракт. ѕричем организованный на высшем уровне с целью раздавить отечественный авиапром. ѕохоже на теракт 11 сент€бр€, когда спецслужбы устроили теракт с целью утверждени€ бюджета ћинобороны —Ўј. ”ж больно все сходитс€. ≈ще неизвестно было, что вызвало крушение, как уже обвинили советские авиалайнеры. ¬ерсии о техническом состо€нии борта, ошибки экипажа, работы диспетчеров, паленом топливе отпали сами собой. ѕани ческий вой –уководства страны не похож на попытку тождественного разбора событий. ƒа, парни (и девушки), к выборам надо подойти подумавши.  акое же чмо нами управл€ет!!!!!!!!

ќтветить
—ообщени€ 713 - 762 из 1762
Ќачало | ѕред. | 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | —лед. |  онец
—мотреть дальше
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/yak-42/21.html 21 1 1