–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

‘орум самолета »льюшин »л-96

¬нимание! ќставл€€ сообщение на форуме, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»

¬аше им€:   ¬ставить изображение
15.04.11 22:45 √ость

ƒела! Ўкола ¬≈Ћ» ќ√ќ —ќ¬≈“— ќ√ќ самолЄтостроени€ ещЄ не полностью загнулась, но всЄ идет к тому. » поможет этому, нар€ду с р€дом других обсто€тельств ещЄ и неумение торговать тем, что имеем предложить. — одной стороны  Ѕ и производственные площадки влочат не зажиточное существовани€. Ќечем им приманить ни толкового молодого инженера (если таковой вдруг и "выпуститс€" из какого-нибудь современного "”Ќ»¬≈–ј"), ни подготовить профессионала производства. — другой стороны миллионами тон в год выпускаютс€ так называемые "экономисты", "финансисты", "юристы", "управленцы" и тд., и т.п.. 19 из 20 из них и поступали с мыслью лишь-бы по жизни не работать. » не работают. ¬ этом плане полна€ гармони€ - не умеем и не хотим. Ќо, если кто спросит-образование высшее. ћожно этот диплом конечно и купить, но ещЄ арми€ мурашит! ¬ итоге, всЄ более и более страна заболачиваетс€ "Ќ≈ ”ƒџЎ јћ»". ¬от в чЄм (исключительно) поддержу «адорнова -  ќ≈ ј ≈–џ! ≈щЄ 7-10 лет подобной пожитухи и в стране не найдЄтс€ и 100 человек знающих, что такое самолЄты вообще, и дл€ чего они.

ќтветить
15.04.11 19:43 √ость

да нахрен нам производство нахрен всЄ закрываем завозим всю помойку из-за бугра,всех сажаем на минималку(красота никто неработает),единственное завозим таджиков дл€ наращивани€ производства презервативов и палЄной водки,когда кол-во месного быдло уменьшитьс€ и не в состо€нии будет мыслить адекватно(гадить на улицах) вывозим их в резервацию в монголию,за место них завозим чернож*пых реперов из америки,переносим думу со всей шушерой на ма€ми не лучше вагончик р€дом белым домом обамы и обь€вл€ем о победе гласности и демократии в россии

ќтветить
15.04.11 18:49 √ость

—огласен полностью! “е, кто писал выше, что –оссийскую авиатехнику не покупают за рубежом по причине еЄ ненадЄжности - Ѕќ“јЌ» »!  ак € пон€л здесь в основном пишут ......∆»–» ». ќтсюда и темы типа: " как, ѕ»ѕ≈÷, плоскость изгибаетс€! " или "... а, чЄ перед хавальником монитора не ма... ?" ’от€ и их пон€ть можно. ¬едь именно они и есть те самые "дойные коровы", которые несут свои денежки пассажироперевозчикам. Ќо именно ....жироперевозчикам! “огда логичнее ожидать от "последних" установки мониторов сист. развлечени€, увеличени€ интервала между р€дами кресел, и прочий "соцкультбыт". ¬сЄ это к авиатехнике не имеет ни малейшего отношени€. ј то, что имеет, на данный момент - на достойном уровне! ќднако момент можно и упустить. ¬едь √ос«ј ј«ј, как при ———– у ј Ѕ - давно нет (фин. фактор); развитой по всему миру сети тех.обслуживани€-нет; традиционно сильное лобби иностр. производителей(маркет. фактор) и мн. др.. Ќе будем недооценивать и политическую составл€ющую - не все в мире нам довер€ют и нас уважают. ƒа, без политики и здесь никуда.

ќтветить
15.04.11 16:42 √ость

96-машина в теме! ” пилотов, эксплуатантов, пасса∆»–» ќ¬, свои "законные предЏ€вы", как и к любой другой тачанке, любого другого производител€. ќднако ¬.—. –оссийского пр-ва не будут конкурентноспособными на мировом рынке (не смотр€ на их тех.потенциал и выгодную стоимость), в следствии того, что производители –оссийских воздушных (как правило-супперских!) повозок не способны предоставить покупател€м их продукции удобный, не накладный (¬–≈ћя-ƒ≈Ќ№√»!) ремонтный сервис. ћожет кто знает, подскажите?   примеру, если €- авиаперевозчик из Ќовой «еландии, мне дл€ проведени€ регламентных работ или ремонта »Ћ-96 можно уверенно искать "рембазу" на родине, или коситьс€ в сторону јвстралии? ќчень не хочетс€ ехать до –оссии-ћатушки!

ќтветить
14.04.11 11:24 √ость

нет не одного отказа ютих двигателей на ил-96 и ту-204

ќтветить
26.03.11 6:22 Sas

» правда про "15-20 отказов двигателей ежедневно" скопировано :) Ќо € то писал об частых отказах в полете, инфу откуда когда-то почерпнул с форумавиа.

ќтветить
25.03.11 4:18 Sas

найдЄшь, могу дать ссылку,за базар надо отвечать если не балабол -------------------------------------------------------------------------------------------------- вот-вот давай, а то самому лень искать.  стати ссылка с авиафорума или форумавиа? ѕо-моему со второго.

ќтветить
24.03.11 14:13 √ость

ѕолна€ ерунда! ѕо отказам, а тем более двигателей, »Ћ 96 не лучше и не хуже Ѕоингов и јэрбасов.

ќтветить
24.03.11 8:32 √ость

найдЄшь, могу дать ссылку,за базар надо отвечать если не балабол

ќтветить
24.03.11 3:59 Sas

отвечаю это сообщение скопированно с авиафорума прошлых лет -------------------------------------------------------------------------------------------------- ¬от и € про тоже. “олько своими словами ибо где его там сейчас найдЄшь :)

ќтветить
23.03.11 12:52 √ость

23.03.2011 Sas » про »л-96 полнейша€ глупость. ¬ы сами то подумали, что сказали? 15-20 отказов двигателей ежедневно. Ёто так будет звучать если по другому прочитать 1 отказ на 3 полета ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ѕовторюсь: "≈сли внимательно почитать форумавиа, особенно за прошлые годы...". “ак что это не € сказал. ѕро 15-20 отказов. Ёт куда это »л-96 так часто летает, кроме ѕетропавловска и Ўарма? отвечаю это сообщение скопированно с авиафорума прошлых лет

ќтветить
23.03.11 4:07 Sas

» про »л-96 полнейша€ глупость. ¬ы сами то подумали, что сказали? 15-20 отказов двигателей ежедневно. Ёто так будет звучать если по другому прочитать 1 отказ на 3 полета ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ѕовторюсь: "≈сли внимательно почитать форумавиа, особенно за прошлые годы...". “ак что это не € сказал. ѕро 15-20 отказов. Ёт куда это »л-96 так часто летает, кроме ѕетропавловска и Ўарма?

ќтветить
22.03.11 13:37 √ость

» про »л-96 полнейша€ глупость. ¬ы сами то подумали, что сказали? 15-20 отказов двигателей ежедневно. Ёто так будет звучать если по другому прочитать 1 отказ на 3 полета. — такой надежностью самолет не допуст€т даже заводским испытани€м, не говор€ уж к перевозке пассажиров, тем более на международных рейсах. Ќесколько лет назад приостановили эксплуатацию на почти 2 мес »л-96 из за проблем с датчиком в тормозах, причем, про€вилась эта проблема только 2 раза, а уж несколько тыс€ч отказов двигател€ похоронили бы этот самолет навсегда. ј если к ним прибавить “у-204 и несколько »л-76 с теми же движками?

ќтветить
22.03.11 3:41 Sas

≈сли внимательно почитать форумавиа, особенно за прошлые годы, то можно найти информацию от пилотов о том что в дев€ти случа€х из дес€ти јтлантику они пересекали на трех движках. Ёто видимо отзывы с тех времен когда 96-х пускали куда подальше. ѕросто по всей веро€тности “у-204 летает больше чем »л-96 и если будет отказ движка у 204-го, то последует вынужденна€ посадка и скорее всего громка€ огласка этого факта, а »л-96 дальше полетит на 3-х.

ќтветить
21.03.11 8:19 √ость

ѕ— 90 став€т не только на »Ћ 96, но и на “” 204 и что странно, на »ле они никогда не отказывают, а на “”204 посто€нно, что происходит? »ли “”204 заколдованный?

ќтветить
21.03.11 5:07 Sas

¬сЄ же 4 движка дл€ дальнемогистральника лучше чем 2 --------------------------------------------------------------------------------------- јга, особенно если эти два движка ѕ—-90 :)

ќтветить
21.03.11 0:11 √ость

я понимаю что это всЄ чисто психологически, но когда смотришь на крыло и видишь 2 двигател€, становитс€ спокойнее чем когда видишь один. ¬сЄ же 4 движка дл€ дальнемогистральника лучше чем 2. ѕолЄт долгий, всЄ может произойти. Ћично мне нравилось больше летать на »Ћ 96 и Ѕ 747 чем на Ѕ 767 или ј 330.

ќтветить
13.03.11 14:24 √ость

да действительно плюс а319---что лишний раз доказывает что президеннт и его свита * и предатели

ќтветить
13.03.11 12:31 √ость

 ак это не решитьс€?ќн уже приписан к президентскому авиаотр€ду!¬ыкидыш?Ќу € бы такие громкие за€влени€ не делал,дабы дураком не казатьс€.

ќтветить
12.03.11 18:47 √ость

не решитс€ он на такое п€тнище на свою репутацию,так что 96 летать и летать,про Falcon 7x что за выкидыш?

ќтветить
12.03.11 18:27 √ость

—амый безопасный самолет в ћире- BOEING-777.Ёто признано мировыми экспертами.Ћетает президент на 96 и что дальше?ј теперь иногда будет летать на Falcon 7x с бортовым номером RA 09009.

ќтветить
12.03.11 16:23 √ость

12.03.2011  иса —амый говн€ный самолет мира, если не так плюньте мне в лицо. а боинги и аэрбасы которые покупает –осси€ намного безопаснее и комфортнее этого говна ил-96. “ак может писать только полный дебил или дебилка не вид€ща€ в жизни ничего кроме ƒома 2. Ќе представл€юща€ что мы до недавнего времени были авиационной державой. »л 96, к сведению тупых, €вл€етс€ самым безопасным самолЄтом в мире. Ќад созданием трудилась вс€ страна и не только  Ѕ »льюшина. Ќаш глава государства летает на »л 96 . лицо тебе никто пливать не будет, так как своим сообщением ты сам(сама) себе плюнул(ла) не только в морду.

ќтветить
12.03.11 11:09 √ость

о-глюки пошли

ќтветить
12.03.11 11:04 √ость

"» все три почти отлетали своЄ"-что вы мелете!777 и 340 еще летать и летать!!

ќтветить
12.03.11 10:12 √ость

незахлебнЄшьс€ в слюн€х?

ќтветить
12.03.11 10:08  иса

—амый говн€ный самолет мира, если не так плюньте мне в лицо. а боинги и аэрбасы которые покупает –осси€ намного безопаснее и комфортнее этого говна ил-96.

ќтветить
05.03.11 22:52 √ость

 онечно!“олько 96 нахер не нужен никому!ѕоверьте,учредители авиакомпаний,вкладывающие в этот бизнес огромные инвестиции толк в самолетах знают и бабло считать умеют.—равнивать его с 777 и 340 глупо,это машины , которые выше его по технологи€м на 2 головы.

ќтветить
05.03.11 21:18 √ость

»л 96 можно сравнить как один из лучших с широко фезюл€жниками Ѕ 777, ј 340 за всю историю своих полЄтов не убивших ни одного пассажира. ¬от только у Ѕ 777 авари€ была в 2008году, и несколько мелких аварий тоже без жертв у ј 340, а вот у »л 96 аварий небыло вообще. —амолЄты схожи по годам начала эксплуатации: »Ћ 96- в 1993, Ѕ 777- в 1994, ј 340-в 1991г. по пассажиро- вместимости по дальности полЄта, комфортабельности, и конечно по надЄжности. »лов 96 конечно намного меньше чем ј 340 и Ѕ 777, но в целом это безусловно лучшие широкофезюл€жники в мире, ј 340 от ‘ранции и ≈вропы, Ѕ 777 от американцев, ну и »Ћ 96 от –оссии. » все три почти отлетали своЄ и очень достойно.

ќтветить
05.03.11 10:44 √ость

ј его с какими именно самолЄтами сравнивали? Ќу, чтобы сделать вывод, что он, по крайней мере, один из лучших?

ќтветить
05.03.11 10:02 √ость

—кажем точнее, »Ћ 96 один из лучших самолЄтов.

ќтветить
04.03.11 20:57 ѕавел

самый лучший самолет

ќтветить
22.02.11 13:45 √ость

тем не менее ил-62 летает и его не списывают

ќтветить
22.02.11 11:39 √ость

точнее 96, опечатка

ќтветить
22.02.11 11:38 √ость

јга, а ил-86 счас производ€т?

ќтветить
22.02.11 11:37 √ость

√овор€т на этом, сейчас резервном, »Ћ62 ещЄ Ѕрежнев Ћ.». летал!

ќтветить
22.02.11 11:27 √ость

»л-62 резервный

ќтветить
21.02.11 23:00 √ость

он почему то ещЄ на ил-62 летает?

ќтветить
21.02.11 20:48 √ость

ј ещЄ - на ‘альконе. Ќо дл€ дальних авиаперелЄтов »л-96 дл€ президента остаЄтс€ всЄ же незаменимым...

ќтветить
21.02.11 13:28 √ость

Ќе знаю как "ѕ–»«≈ƒ≈Ќ“", но то что "ѕ–≈«»ƒ≈Ќ“" летает на »Ћ96 это точно!

ќтветить
20.02.11 23:29 √ость

Ќе знаю, тоже не слышал. Ќаверное, больша€ должность, раз он на »л-86 летает!

ќтветить
20.02.11 23:11 √ость

»нтересно, а "призедент" - это что за должность така€?))))) Ќикогда не слышал))))))

ќтветить
20.02.11 21:03 √ость

 онечно....призедент не дурак на »Ћ 96 летает! ј быдло пусть на чад€щих, трещащих ј и Ѕ.

ќтветить
12.02.11 22:14 √ость 1

¬едь не зр€ этот самолет возит президента самой огромной и багатой страны,где и выпускаетс€.

ќтветить
11.02.11 5:19 Sas

>вообще то это и есть один из признаков слетанности -умение самосто€тельно оцениать ситуацию и деиствовать не >дожида€сь решени€ напарника,предугадывать его.по сути мылить вместе с ним ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ёто и в CRM написано? :) ≈сли верить материалам расследовани€ как клуши там не сидели, а каждый пыталс€ сделать что-то свое.  ак впрочем и в »ркутске в 2001 году. "”правл€ющие действи€  ¬— и 2-го пилота, как по крену, так и по тангажу, были в основном не координированными и направлены в разные стороны."

ќтветить
10.02.11 10:13 912

вообще то это и есть один из признаков слетанности -умение самосто€тельно оцениать ситуацию и деиствовать не дожида€сь решени€ напарника,предугадывать его.по сути мылить вместе с ним. а не сидеть как клуша ожида€ неизвестно чего.отговарива€сь € не пилотирующий летчик мне пофиг че как. эирбас может быть против чего угодно арм€не его уже послушали результат плачевен.вообще эта шараш монтаж контора вызывает смешанные чувства.вроде и саомолеты современные а кос€ков чуть не как на ту154 нередко наитупеишие. а  ѕЌ попадаютьс€ на каждом шагу. или мож они в росиию спецверсию кривых самолетов гон€т???

ќтветить
10.02.11 4:02 Sas

>причинои стало отсутсвие тои слетанности про которую говорили ниже.  ака€ нах "слетанность" если сам концерн "Airbus" категорически против т.н. "слетанности" в двучленном экипаже ??? “ы о чом??? »з материалов расследовани€: " ¬—, как пилотирующий летчик, должен был сам выключить двигатели или дать более четкую команду второму пилоту. ¬еро€тно, что в момент стрессовой ситуации, из-за недостаточной подготовки на данном типе ¬—, у обоих пилотов про€вилс€ перенос навыков с прежнего типа (“у-154), где управление двигател€ми осуществл€ет бортинженер. “о есть,  ¬—, дава€ команду и не определив конкретного исполнител€, был уверен, что она будет выполнена бортинженером, в то врем€ как второй пилот также не восприн€л эту команду, как адресованную ему." Ёто же также как в недавнем скандале с ётейром, когда  ¬— отдал команду убрать шасси, а второй пилот, до этого летавший на јн-2, ее проигнорировал ибо там они не убираютс€.

ќтветить
09.02.11 17:06 912

весьма эмоционально но не совсем точно. вылет с деактивироанным реверсом т€ги разрешен согласно MMEL и MEL то есть сам производитель и европеиские власти разрешают летать с таким отказом. если вчитаетесь в доклад о расследовании то увидите что причинои стало отсутсвие тои слетанности про которую говорили ниже.(командир отдал команду на останов двигателей,но второи пилот проигнорировал ее) про гуталин....может где так и делают(только где на перроне гуталин?) все проще :1смола,ну или гр€зь кака€, 2провернуть колесо,3договоритьс€ с экипажем.однако про нехватку народа верно подмечено. про надежность ила загнули по числу за€вленных в полете отказов на числовылетов из шрм он лидерв парке аэрофлота.на его уровне идет 767.а 320 куда лучше,а ту 154немного уступал 320му а иногдашел сним вровень. 4 двигател€ тоже спорный плюс. с однои стороны позволет не заморачиватьс€ с ETOPS и летать по более коротким трассам.с друго стороны выше расходы на то. и трудозатраты. про доставку запчастей в течении суток-есть небольша€ хитрость доставка деиствительно быстра€ вото только запчасть хрен найдешь. про стойки-на семействе а 320-х заменили около сотни штоков амортстоек основных опор шасси.дефект однообразен и в одной зоне скол хромового покрыти€ с трещинами в базовом материале. сеичас эйрбас выпустил доработку котора€ вроде снимает проблему но дл€ доработки надо снимать шток то етсь ставить самолет на прикол на сутки другие. ил-96 хороший самолет но его врем€ стремительно уходит. авионику западную поставили в какой то мере решило проблему сней,но двигатели...брррр. прижелании повесить туда CFM-56 или дефорсировать д18т. в летчики кстати попасть очень просто име€ высшее авиационное образовани можно уйти в сасовское училище на 2.5 года освоить ан-2 име€ что то около 150 чсов налета на нем придти в афл переучитьс€ на а-320 в течении двух лет и все второй пилот готов.правда проблема с вводом в строи потому как весь квалифицированный персонал разбегаетьс€ с афл. уход€т летчики,»“ѕ,борпроводники. афл выступает своего рода учебным центром:приход€т в него за допускаим и стажем.берет всех но платит меньше конкурентов.

ќтветить
05.02.11 2:19 Alexey

–оссийские летчики впервые рассказали о критической ситуации в гражданской авиации, не скрыва€ своих имен —итуаци€ с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состо€нием российского авиапрома дошла до критической черты. ƒальше Ч только полный и окончательный развал когда-то ведущей отрасли и неизбежные катастрофы с человеческими жертвами. „иновники как всегда делают вид, что все в пор€дке, и пиар€т Упрорывные проекты авиапромаФ. Ќо молчать больше не могут те, кто в буквальном смысле держит в своих руках наши жизни, Ч сами летчики. ѕилоты крупнейшей российской авиакомпании обратились в Ућ Ф не с жалобами, а с отча€нным предупреждением Ч состо€ние авиации таково, что гарантировать стопроцентно безопасность полетов они больше не могут.  атастрофа в »ркутске 9 июл€ 2006 года. ѕогибли 124 человека. ” УЁрбасаФ был неисправен реверс левого двигател€, но с таким дефектом данному типу самолетов в –оссии полеты разрешены. фото: AP Ч ћы, летчики самой крупной отечественной авиакомпании, на страницах Ућ Ф открыто за€вл€ем, что больше не можем, как раньше, гарантировать вам стопроцентно безопасных полетов. ћы хотим, чтоб услышали все: авиационной отраслью страны в последние годы управл€ют дилетанты. ј потому и мы Ч летчики, и вы Ч пассажиры, Ч все сейчас находимс€ на волосок от масштабных катастроф. —толь категоричное за€вление прозвучало от пилотов, пригласивших мен€ к разговору об авиации. „естно говор€, после всего сказанного € была уверена, что, как обычно, услышу: только не называйте наших имен. Ќо прозвучало другое: Ућы дошли до той черты, когда никто уже не боитс€ называть фамилий. ћой дед прошел всю войну. ќтец Ч √ерой –оссии. «десь растут мои дети. Ёто Ч наша страна. » мы должны бо€тьс€ тех УпатриотовФ, которые отсюда лишь качают деньги, а живут где-то там?!Ф ƒл€ начала представл€ю моих собеседников: јнатолий Ќиколаевич  нышов, в недавнем прошлом старший государственный инспектор ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта, летчик-испытатель, √ерой –оссии, освоил 50 типов военных и гражданских самолетов. —тавил на крыло первый отечественный широкофюзел€жный У»л-86Ф и дальнемагистральный У»л-96Ф. ≈го сын Ч —ергей јнатольевич  нышов Ч самый молодой в –оссии командир У»л-96Ф. ќкончил школу летчиков-испытателей, освоил 8 типов самолетов, налетал 5000 часов. ѕереучилс€ в —Ўј на УЅоинг-737Ф, но предпочел летать на У»л-96Ф. ¬ладимир ¬севолодович —альников, командир У»л-96Ф. ¬ авиации 39 лет. Ќалетал свыше 20 000 часов. „лен президиума Ўереметьевского профсоюза летного состава.  ому мешает У»л-96Ф Ч Ќедавно на телеэкранах мы видели встречу премьера ѕутина с главой вашей авиакомпании, где ваш руководитель за€вил, что собираетс€ сделать компанию монополистом на рынке авиаперевозок. ј премьер пожурил его за то, что покупает слишком мало отечественных самолетов. »з 115 машин российских у вас всего 6. —ергей: ƒа, в –оссии осталось всего 6 дальнемагистральных отечественных самолетов У»л-96-300Ф. ¬се они летают у нас в компании, где делаетс€ все возможное, чтобы их остановить. ќни выведены из центрального расписани€ и используютс€ на подхвате, когда УЁрбасыФ и УЅоингиФ не справл€ютс€ с пассажиронагрузкой. Ћетчики У»л-96Ф испытывают насто€щую дискриминацию: в мес€ц иногда получают 20Ч25 тыс. руб., когда на УЁрбасахФ и на УЅоингахФ Ч 200Ч250 тыс. ¬ результате за последние полгода из 40 командиров У»л-96Ф осталось 23. ≈ще полгода-год, и на У»л-96Ф некому будет летать. Ётот самолет почему-то мешает всем чиновникам в своей собственной стране. ј ведь он Ч самый безопасный и не убил ни одного пассажира, в отличие от УЅоинговФ и УЁрбасовФ, на которых в –оссии летать вообще небезопасно дл€ здоровь€. Ч —татистически некорректное сравнение: УЅоинговФ и УЁрбасовФ Ч огромное количество, а У»л-96Ф всего 6 штук. —ергей: ј где же наше государство? ѕочему ведуща€ авиакомпани€-перевозчик закупает старые УЁрбасыФ, а не новые российские У»л-96Ф? Ёто ведь Ч наши заводы, промышленность, рабочие места... Ч ¬ладельцы авиакомпаний привод€т железные аргументы: У»л-96Ф экономически неэффективен. ” него 4 двигател€, у УЅоинговФ и УЁрбасовФ Ч 2. —ледовательно, топлива они ед€т меньше. —ергей: Ќеправда. —равним два магистральных самолета: УЅоинг-767Ф и У»л-96-300Ф. ѕервый при двух двигател€х везет 200 пассажиров и расходует 6 тонн топлива. ћы на У»л-96Ф везем 300 пассажиров и 15 тонн груза при расходе всего 7 тонн. ѕоделите тонны на километры Ч все сразу станет €сно.   тому же практически все иностранные самолеты зарегистрированы не в –оссии, а на  аморских островах или Ѕермудах. “уда отчисл€ютс€ лизинговые платежи до $700 тыс€ч в мес€ц, из которых ни цента не попадает в российский бюджет. јнатолий:  огда в 90-х € прилетел на У»л-96Ф в Ўтаты и у мен€ в баках осталось топлива еще на 3 часа полета, американцы страшно удивились. ќдин из представителей их авиавластей тогда пр€мо за€вил: по некоторым позици€м данный тип самолета €вл€етс€ дл€ нас недостижимым. —транно, что –осси€ все еще способна создать конкурентоспособный продукт. ј конкуренци€ заставл€ет нас использовать все доступные методы борьбы, чтобы не пустить его на российский рынок, который мы рассматриваем как потенциальный дл€ своих собственных самолетов. » они стараютс€. ѕервый тренажер, поставленный в –оссию дл€ УЅоинговФ, стоил 1 доллар. ’от€ его реальна€ цена Ч миллионы. ¬ладимир: » у нас находитс€ масса людей, готовых лоббировать эти интересы. ќткаты захлестнули страну, в том числе авиацию. УјэробусФ в контракте на продажу самолетов пр€мо указывает: посредник получает 10% от суммы сделки. УЅоингФ, не стесн€€сь, обнародует данные о том, что в прошлом году потратил $72 млн. на подкуп чиновников —Ќ√, продвига€ свою технику. ѕричем в основном утиль. ¬ районе Ћас-¬егаса, в пустыне, у них есть два аэродрома, где сто€т старые самолеты. ј в —Ўј четкое правило: после того как самолет налетал 60 000 часов, он может возить только груз и почту. ≈сли он дл€ этого не востребован, его консервируют и оставл€ют на сто€нке. «атем туда приезжают покупатели, в том числе из –оссии. ƒл€ них машины подновл€ют и говор€т: у себ€ на них вы можете летать, но над нашей территорией Ч ни в коем случае. ¬от у нас из 11 УЅоинговФ четыре УЅоинга 767Ф, которым над территорией —Ўј и  анады летать запрещено ввиду их запредельного возраста. јнатолий:  стати, У»л-86Ф и У»л-96Ф изначально создавались как 2-двигательные. Ќо тогда по нормам » јќ (международна€ организаци€ гражданской авиации. Ч јвт.), чтобы летать через океан на другой континент, требовалось 4 двигател€.  огда мы сделали такие машины, —Ўј переписали нормы » јќ под свои 2-двигательные УЅоингиФ. —Ўј всегда про€вл€ли огромный интерес к У»л-96Ф. ѕоначалу у нас с ними даже был совместный проект Ч У»л-96ћќФ с двигателем от Pratt & Whitney и оборудованием от Collins. јмериканцы сказали, что в таком виде они могли бы его продавать третьим странам. Ётой идеей мы занимались 10 лет. ѕолучили сертификат отечественный и зарубежный, но ни одного самолета американцы так и не попытались продать.  ак вы€снилось, оборудование дл€ него поставили на пор€док ниже того, что было у У»л-96-300Ф. ƒвигатели Pratt & Whitney оказались хуже наших по надежности. Ќо пока 10 лет мы проводили испытани€, работа€ на перспективу международного сотрудничества, собственное оборудование устарело. ћы упустили врем€. Ч ѕоучительна€ истори€ дл€ создателей нашего У—уперджетаФ, разработку которого сегодн€ курирует УЅоингФ. —ергей: У»л-96Ф состо€лс€ и без американцев: просторна€ кабина, большие экраны Ч слепой все увидит, диаметр фюзел€жа Ч 6 метров, как тоннель в метро. ќщущаешь себ€ в нормальном надежном лайнере, с четырьм€ двигател€миЕ Ч ƒа, четыре двигател€ обнадеживают. —ергей: » правильно. ≈сли даже два откажут, он летит, один откажет Ч вообще не заметишь. ƒл€ любого УЁрбасаФ или УЅоингаФ отказ двигател€ Ч суперпроблема. Ќе вс€кий летчик справитс€. Ч  огда мы летели на  убу на У»л-96-300Ф, чтобы передать его ‘иделюЕ —ергей: Ео, кубинцам сделали отличные самолеты! ј движки какие поставили! УЅоингФ жрет 6 тонн и кубинский У»л-96-300Ф Ч тоже. “о есть его 4 движка как минимум в два раза лучше. Ч Етак вот, нас предупредили, что над Ѕермудским треугольником в совершенно €сном небе обычно начинаетс€ болтанка. Ќо на У»л-96Ф мы ее даже не ощутили. ќбратно возвращались на УЁрбасеФ. Ѕоже, что творилось над Ѕермудами! —такан с водой остаетс€ в воздухе, а ты падаешь вниз. —тюардессы с ужасом в глазах всех усаживают Ч жуть! јнатолий: я объ€сню: на У»л-96Ф применена активна€ автоматическа€ система стабилизации самолета в полете. ќна не только создает комфорт пассажирам, но и автоматически, без участи€ летчика гасит колебание, стабилизирует его в воздушном потоке, увеличива€ тем самым врем€ эксплуатации планера и крыла. Ч «начит, он безопасней западных машин? јнатолий:  онечно. Ќа У»л-96Ф по заданию генконструктора € совершил 6 посадок с имитацией отказа всех двигателей. Ќи на одном зарубежном типе такого никто не делал, а на У»л-96Ф это может выполнить даже экипаж среднего уровн€ подготовки.  роме того, € как-то показывал американцам режим сваливани€ на У»л-96Ф. Ќа гражданском судне такие режимы провер€ютс€ лишь раз, при испытани€х, чтобы дать инструкции пилоту, до какой скорости он не должен доходить. “ак вот, американские летчики признались, что у них таких норм даже не существует. ” нас, если превысишь критическую скорость на 100 км, самолет не развалитс€, а у них переберешь на 20 км Ч катастрофа. —ергей: Ќам американцы говор€т: ваши самолеты сделаны топором. ћожет, и так, но на них есть жестка€ проводка, котора€ идет от штурвала ко всем рулевым поверхност€м. ѕлюс мы имеем еще и электрическую систему управлени€. ” УЁрбасовФ этого нет. “ам джойстик соединен с рулевыми поверхност€ми только электрическим сигналом. ≈сли сбой по электричеству Ч все, молись. » не дай бог, попадет молни€, как недавно над јтлантикой, электрические зар€ды разбегаютс€, самолет падает. ” нас же в таком случае летчик может удержать рули просто мышцами.  онечно, вручную таскать штурвал т€жело, зато с€дешь без последствий.   тому же отечественные самолеты делались под наши аэродромы. ¬ ёжно-—ахалинске или ѕетропавловске зазор между плитами до 10 см. ѕотому в прошлом году на УјэробусахФ пришлось помен€ть 30 стоек. “ем не менее их все равно закупают Ч выгодно. јнатолий: „ем больше сломанных машин, тем больше запчастей из-за рубежа.  ажда€ закупка Ч кому-то откат в карман. » это давно уже не 1 доллар. ј пока запчасти мес€ц-два-три лежат на таможне, самолет летает, так как международные правила разрешают иметь на борту минимально допустимый перечень неисправного оборудовани€, не вли€ющего на безопасность. ¬от и летают иногда с 20 неустраненными отказами. ј остановить самолет нельз€, на лизинговых платежах разоришьс€. Ч —транно, руководители авиакомпаний мне говорили, что запчасти на западные самолеты доставл€ютс€ в течение суток в любую точку мира. ¬ладимир: ¬ранье. ѕочему же тогда их самолеты вечно с отказами летают? Ќа дн€х на УЅоинге-737Ф € летел пассажиром из –остова-на-ƒону. Ќе знаю уж, какого он лохматого года был, но шли мы на высоте 7200 м потому, что у него было полно ограничений: по работе топливной системы, кондиционировани€, еще чего-то и даже один из моторов на малом газу работал. Ќо он вез пассажиров! » у кого-то еще хватает наглости, когда что-то случаетс€, говорить: самолет был абсолютно исправен. ”ж поверьте нам: это не так! ¬от У»л-96Ф, тот действительно исправным выходит в рейс. Ёто своего рода дискриминаци€, но таковы российские правила его эксплуатации. Ч »нтересно получаетс€: нам говор€т, что У»л-96Ф нерентабельны, делать мы их не будем, однако первые лица государств, включа€ президента —Ўј, летают на четырехдвигательных лайнерах Ч так безопасней. Ќам же предлагают летать на том, что УэкономичнейФ дл€ владельца авиакомпании. ∆учок ƒэвида јнатолий: — полгода назад наши чиновники отменили традиционную дл€ авиации градацию на классы. Ч Ѕольше нет пон€ти€ Улетчик первого классаФ? јнатолий: ¬от именно. –аньше, чтобы летать на лайнере, нужно было иметь минимум 1-й класс и хороший налет на других типах машин. —ейчас мальчик в 22 года окончил училище, сел на УЅоингФ вторым пилотом и полетел. » за классность ему доплачивать не надо Ч выгодно. ѕричем в советские времена командир корабл€ Ч это царь и бог. Ќа борту он принимает все решени€. —ейчас ввели пон€ти€: летчик пилотирующий (pilot flayng) и не пилотирующий (pilot not flayng). “еперь, в момент когда pilot flayng Ч это 2-й пилот, то именно он должен принимать первые решени€ и стабилизировать самолет в случае какого-то отказа. Ќо умеет ли он это делать? ¬ладимир: —егодн€ у нас необ€зательно уметь летать, главное Ч знать английский €зык. — 1 июл€, чтобы летать за рубеж, командир воздушного судна должен обладать 4-м уровнем, то есть свободно владеть английским. »з полутора тыс€ч наших летчиков 4-й уровень имеют около 300 человек. » что, компани€ должна прекратить полеты? ј ведь в » јќ четыре рабочих €зыка: испанский, английский, французский и русский. —ергей: ¬от китайцы сразу сказали: если дл€ того, чтобы летать над вами, нужен 4-й уровень английского, тогда, чтобы летать над нами, будет нужен 4-й уровень китайского. Ќемцы и французы тоже за€вили: нашим летчикам требуетс€ лишь тот уровень, который обеспечит безопасность полетов. ћы же вечно на полусогнутых перед всем миром стоим: то самолеты наши шум€т, то 4-й уровень €зыка нуженЕ ƒл€ чего, чтобы эшелон или посадку запросить? ƒа, английский нужен, но чисто авиационный, ну и еще немного разговорный. Ќас же заставл€ют учить: Ужучок ƒэвида полз по дерев€нной стружке и упал в маленькую лощинкуФ. «ачем? —лучись что в полете, ты как радистка  эт: начнешь рожать, все равно УмамаФ по-русски закричишь. јнатолий: ѕосле трагедии под ƒонецком один из таких УпереводчиковФ чуть не угробил комиссию по расследованию во главе с главой ћј  “ать€ной јнодиной. Ёкипаж в хороших метеоуслови€х на УЅоингеФ несколько раз заходил на посадку в —анкт-ѕетербурге и лишь чудом попал на полосу. Ћетчики вообще нажимали не на те кнопки, плохо понима€, как летает их самолет. Ч —нар€ды рвутс€ все ближеЕ —ергей: ƒа о чем речь, если у нас профессиональна€ учеба низведена до самоподготовки? Ћетчику выдаютс€ диски, по которым он учитс€ самосто€тельно. Ч Ќе может быть! Ёто же преступноЕ —ергей: ѕовтор€ю: обучение профессиональным предметам Ч навигаци€, двигатель, английский €зык, международные правила полетов Ч все самосто€тельно. ƒл€ групповых зан€тий оставлен лишь один предмет Ч —RM Ч Учеловеческий факторФ. ѕотому что раньше за командиром закрепл€лс€ один экипаж, люди подбирались по эмоционально-психологическим особенност€м, уровню подготовки, и существовало пон€тие УслетанностьФ. ј сейчас пришли к выводу: летчик Ч профессионал и должен летать с кем угодно. » чтобы эти профессионалы не стали вы€сн€ть отношени€ пр€мо на борту, изучают —RM. ѕару раз в год собираютЕ Ч Еи рассказывают, что нужно улыбатьс€ и все врем€ говорить УоТкейФ? —ергей: ѕримерно. «ато какие пришли изменени€ по двигателю, новые ограничени€ по самолету, правилам полета в том или ином регионе Ч это все на диске. ѕришел домой после 9-часового перелета с  амчатки и п€тичасовых московских пробок и, если дети компьютер не зан€ли, может, что и посмотришь, а останутс€ силы Ч и выучишь. Ч ѕереучиваетесь на зарубежную технику тоже с помощью дисков? —ергей: Ќет, дл€ этого летчиков, как правило, отправл€ют за рубеж.  онечно, стараютс€ экономить, заключа€ договоры с шарашками подешевле.  то там готовит, как Ч с нашей стороны это полностью бесконтрольно. ќбучение на английском €зыке, так что схватил знаний процентов 10Ч15 Ч хорошо. ≈стественно, летчики приезжают сырые. Ќо сертификат нашими власт€ми признаетс€, поэтому его тут же в самолет и погнали с пассажирами. я тоже год отлетал на УЅоинге-737Ф после того, как отучилс€ в ƒенвере. Ч ѕочему сейчас не летаете? “ам же больше плат€т. Ќа У»л-96Ф вернулись по убеждению? —ергей: —лышу вашу иронию, но это именно так. “о, что € увидел в ƒенвере, Ч это низкосортна€ переподготовка. »ме€ два высших образовани€, с трудом ее освоил, потому что учат в обезь€ньих рамках: чуть вопрос влево-вправо, у инструктора ответа нет. Ќа все Ч шаблоны. Ќо в авиации от шаблонов иногда приходитс€ отходить. ј у них, если отошел, Ч упал. Ќапример, по их методике, при отказе двигател€ один из пилотов должен достать инструкцию на английском и читать. ƒругой под его диктовку производить действи€. ј если € лечу ночью да вместе с движком часть освещени€ в кабине выключилась? ѕри таком стрессе в темноте € должен достать фонарик и зан€тьс€ переводом? Ќет уж, лучше как у нас: все действи€ экипажа в такой ситуации должны быть доведены до автоматизма. Ч ј руководители авиакомпаний, напротив, очень довольны западными стандартами подготовки. ќни говор€т: зачем, как у нас, несколько лет учить пилотов математике, уравнени€м Ѕернулли и прочей аэродинамике? Ќадо как там: в несколько мес€цев дать им прикладные знани€. —ергей: ќни вид€т лишь верхушку айсберга. ¬ —Ўј нет ни одного гражданского летного училища. “ам в течение этих нескольких мес€цев на гражданские самолеты переучиваютс€ исключительно военные летчики, которые уже знакомы и с аэродинамикой, и с Ѕернулли. јнатолий: Ѕолее того, все они резервисты и ежегодно проход€т спецподготовку на военных самолетах. » если кто-то отказываетс€ это делать, то его авиакомпани€ снимет с него часть льгот. ” черты ¬ладимир: ј у нас с летными училищами все хуже. ќсталось одно ”ль€новское. ѕрошлогодний выпуск летчиков всей страны Ч 78 человек.  райне мало. ј технические училища вообще умерли еще 10 лет назад. Ч » где же теперь берут инженеров дл€ обслуживани€ самолетов? ¬ладимир: ќтвечаю неуверенно: а кто его знает? —ергей: ” мен€ в экипаже летает инженер, ему за 60 лет. ¬ладимир: ј € встретил знакомого инженера Ч ему 68, специалист высокой квалификации, 3 года был на пенсии. —ейчас его снова пригласили на работу Ч самолеты в полет готовить некому. ј если требуетс€ планова€ замена запчастей? ¬от, к примеру, при касании о бетон на скорости 250Ч270 км колесо через 10 посадок приходитс€ мен€ть. Ќо в бригаде наземных инженеров всего 4 человека, а самолетов 5. ќдин человек колесо никак не поднимет. Ќужны как минимум двое. » что, вы думаете, делают люди? Ч ∆дут, пока освобод€тс€ другие? јнатолий: ѕодкрашивают колесо гуталином Ч и полетели дальше. ¬ладимир: ѕишут: така€-то работа проведена, устранена неисправностьЕ ј летчику говор€т: У—ерега, ну не успеваю, прилетишь назад Ч сделаюФ. » люди соглашаютс€. ј что делать, если иначе компани€ встанет? “ак один шаг, другой, третийЕ ѕока не случитс€, как в »ркутске с Уј-310Ф, где всего-навсего не работал реверс. Ёто Ч система. “акой режим работы и летного, и технического состава, когда люди работают как загнанные лошади, ведет к катастрофам. јнатолий: ƒл€ летного состава есть ежемес€чна€ норма налета. ¬ ———–, когда разработкой норм занимались специальные институты, дл€ летчиков У»л-86Ф и У»л-96Ф она составл€ла 67Ч70 часов, не больше. —ейчас Ч 80 часов. ќднако замминистра транспорта  ороль подписал документ, где предложил провести исследование-эксперимент пр€мо во врем€ полетов и вы€снить, нельз€ ли эту норму увеличить до 90 часов. Ч ѕассажиры Ч это часть эксперимента? јнатолий: «аложники. ѕревыша€ нормы налета и став€ экипаж в зависимость от рубл€, чиновники нарушают все нормы безопасности! ¬ладимир: ќфициально более 80 часов в мес€ц пилот летать не должен. Ќо с его согласи€ норму можно увеличить на 10%. Ќедавно у нас в компании работала транспортна€ прокуратура, котора€ установила, что из 300 командиров УјэробусовФ переналет имеют около 70, то есть подвергают риску и себ€, и пассажиров. “рудовой кодекс предусматривает 36 часов рабочего времени в неделю. ≈сли тебе став€т в неделю два полета на  амчатку Ч это уже 48 часов. ѕри этом положенный 70-дневный отпуск полностью отгул€ть не дают. јнатолий: –аньше было как: прилетел на  амчатку, положен отдых 48 часов. —ейчас меньше суток. ”сталость накапливаетс€, голова чумна€ Ч кака€ тут безопасность? ј руководители, чтоб отчитатьс€, там часик убрали, тут не заметили Ч и вроде к норме подогнали. ¬ы думаете, почему им диски дл€ самоподготовки вручают? ƒа чтоб учебу летчика не засчитывать в норму рабочего времени. Ёкономи€! ¬ладимир: — полгода назад экипаж УјэробусаФ, вылетевший из УЎереметьевоФ, просто уснул в полете! —амолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пыта€сь разбудить летчиков. » Ч молчок.  огда в —Ўј в прошлом году был похожий случай, там сразу же пересмотрели нормы полетов. ” них было так: до 8 часов подр€д мог летать один экипаж, сделали до 6 часов. —выше 6 часов Ч усиленный экипаж, а свыше 8 Ч двойной. Ёто то, чего мы не можем добитьс€ от своего руководства, и летаем одним экипажем через полмира, пересека€ 5Ч8 часовых по€сов. Ч ј где же профсоюз летного состава и его лидер ћирослав Ѕойчук? јнатолий: Ќа сегодн€ он нелегитимен. ¬ уставе четко сказано, что он имеет право исполн€ть об€занности два срока подр€д. Ќо в феврале был проведен отчетно-выборный съезд, где Ѕойчук сам себ€ избрал на третий срок, дл€ чего устав переписали. ¬ладимир: √од назад Ѕойчук пришел к нам на должность командира, что не прин€то, Ч какой бы ты ни был заслуженный, сначала полетай вторым пилотом. » по странному совпадению вскоре встал вопрос об увеличении рабочего времени экипажей... —ергей: ѕри этом те, кто на земле рассчитывает наши ставки, прив€зыва€ безопасность к рублю, о себе не забывают.  огда мы отмечали 15 лет эксплуатации У»л-96Ф, ¬ладимир и € Ч его командиры, получили премию по 5 тыс. рублей. ј у некоторых начальников она доходила до миллиона, не говор€ уже о высшем менеджменте. ¬ладимир: Ќо поймите, мы не ставим во главу угла деньги, мы говорим об уважении к нашему летному труду и безопасности полетов. Ќа встрече с гендиректором 4 июн€ мы ему сказали: вы тоже часто летаете, и дети ваши летают, и внуки. ј что если, не дай бог, в их самолете окажетс€ такой же недоученный летчик, как в ѕерми, или второй пилот Ч мальчик из училища? ¬олосы на голове будете рвать, что не пошли навстречу нам Ч летчикам, не услышали нас. ј слышать нас не хот€т. ¬ладимир: Ќекому слышать! —егодн€ вроде бы есть и ћинистерство транспорта, и –осавиаци€, но посмотрите, какие контролирующие органы у них? ƒа никаких. Ќайдете Ч спасибо скажу. ¬ ———– была инспекци€ ћинистерства гражданской авиации, √осавианадзор, √оспартконтрольЕ ћогли и министра сн€ть за нарушение норм летной безопасности. јнатолий: ј сейчас куча структур, которые эксплуатанта проверить не имеют права. » кого провер€ть, если в руководстве самой крупной российской авиакомпании нет ни одного летчика. ¬се люди, не имеющие отношени€ к авиации. “олько бабки считают. ¬ладимир: ѕотому мы и пришли в Ућ Ф, чтобы привлечь внимание и руководства страны, и общества к нашим проблемам. —ергей: ” нас всех, так же, как и у вас, есть семьи, планы, мечты. ћы, так же, как вы, хотим жить. Ќас тоже люб€т и ждут дома. ѕоэтому только сообща мы сможем сделать наше будущее гарантированным и безопасным. ћы все летим в одном самолете. ћы все живем в одной стране. ¬ладимир: Ќо если и сейчас директорат компании не повернетс€ лицом к летному составу, может произойти остановка компании. » это в пик перевозок. Ч «абастовки на транспорте запрещены. ¬ладимир: ƒа, но у командира есть одно неотъемлемое право, которое пока еще не успели отн€ть: если € считаю рейс непосильным дл€ мен€, то есть мое душевное, физическое состо€ние или метеообстановка по трассе такова, что € не уверен в безопасности полета, € могу от него отказатьс€. ” нашей авиакомпании в сутки пор€дка 70 вылетов. » вот представьте: однажды все командиры придут, пройдут медосмотр, проанализируют метеообстановку иЕ не примут решени€ на вылет. Ч ¬ы считаете, ситуаци€ такова, что это уже реально? ¬ладимир: ƒа, реально. Ч Ќаверн€ка найдутс€ штрейк≠брехеры. ¬ладимир: ƒаже если из 70 человек 5Ч10 полет€т, остальные все равно откажутс€. ” людей больше нет сил. Ћетчики из компании уход€т массово. ¬ысококвалифицированные и подготовленные, они не хот€т быть рабами чьих-то кошельков. “ем более за рубежом им плат€т $15Ч20 тыс€ч, а не в среднем $2Ч3 тыс€чи, как здесь. јнатолий: Ќо вместо того, чтобы решать проблемы безопасности, на которых настаивает летный состав, авиачиновники под предлогом нехватки пилотов хот€т изменить 56-ю статью ¬оздушного кодекса и разрешить летать гастарбайтерам. Ёто будут далеко не лучшие специалисты. ≈сли такое произойдет, думаю, мы действительно окажемс€ у черты масштабных авиакатастроф. P.S. ѕолное согласие с высказанным коллегами решили выразить председатель —овета командиров воздушных судов ( ¬—) —ергей Ћизавин;  ¬—Цинструкторы: »горь —едов, »горь ≈фимов, ќлег ∆уков, ¬€чеслав √убко;  ¬—: јндрей Ѕондарев, јндрей ¬олошинов, јлексей √орьков, ¬алерий ’арченко, »горь —аликов. » этот список может быть продолжен.

ќтветить
—ообщени€ 938 - 987 из 1137
Ќачало | ѕред. | 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | —лед. |  онец
—мотреть дальше
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/il-96/4.html 4 1 1