Внимание! Оставляя сообщение на форуме, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Доброго времени всем! Джентльмены, в данный момент изучаю АТР 72-600, со "стеклянной кабиной", и застрял на поиске информации по панели "CABIN PRES". Точнее, на кнопке "OUTFLOW". Инфы что это и зачем - нет нигде, к сожалению, в документации которая есть у меня информация отсутствует, и поиск ничего не дал, везде ссылки на документы по более старой версии самолёта. Просьба, подскажите для чего эта кнопка, или дайте ссылочку на документ с описанием. Заранее спасибо.
Жаль, что Ан-26 сняли с произв. Он бы так пригодился! АТРу не тягаться.
Анна Калинюк : Жалкая пародия на Ан-26...👍 Пилот : "...неошибаюсь..." - грамотейная метка. Зачем писать, коли нет грамотности и прнятия о технике! Стыдно, вашу мать!!!! За собой тоже желательно проследить. Раз уж такой грамотный. Ошибиться любой может. Даже сам автор критики.
Летал на таком в Томск, средне всё. Теперь к делу этого года, Катастрофа ATR 72 в Покхаре — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 15 января 2023 года. Погибли все находившиеся на борту 72 человека, найдены останки 70 человек. КВС после отключения автопилота попросил второго пилота (женщину) перевести закрылки в положении 30, но вместо этого были зафлюгированы винты, после чего самолет упал. Как оказалось женщина, второй пилот, без должной подготовки и опыта, просто угробила всех. Здесь подходит фраза:"Ой, я перепутала"... Причём так перепутать надо было ещё умудриться, уникальный случай глупости. Артём с отзывом ниже правильно предсказал виновника, но от этого не легче мне ... Господи, храни души людей, на этом рейсе был знакомый... Берегите и любите своих родных и близких, как в последний раз...
Гость : 18 февраля такой разбился в Иране. Статистика у него плохая. С Ан-26 и рядом не стоял.
Подскажите, где можно купить ATR 72-500, не старше 2017 года, можно новее. Мой номер 8-902-50-26-744
А ещё заслуженные пилоты имеют право выполнять рейс не влезая в самолет.В каждом аэропорте есть тренажеры-кабины тех самолетов,которые наиболее чаще совершают взлеты и посадки из этого порта. Это никакая не новость.Людей рассаживают в самолете,бортпроводники закрывают двери,готовятся сами и людей к полету. КВС и второй, не менее заслуженный пилот,занимают свои места в кабине-тренажере.Устанавливают связь между стартующим самолетом и своим рабочим местом. И дальше все в обычном режиме."Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Счастливого полета.Мы рады,что вы выбрали нас".
А еще более опытные пилоты летят среди пассажиров и пьют пиво,а самолет и сам летать умеет,когда ему не мешают...этож додуматься-выключают двигатели...сколько командиром воздушного судна пролетал,но до такого не смог додуматься...
Опытные пилоты после взлета выключают двигатели и самолет тянут две вспомогательные установки.Это они вращают винты.Поэтому после набора высоты в салоне комфортная нешумливость.
Вчера такой в Краби в обычную погоду на второй круг ушел почти коснулся полосы посередине.
Гость : Подскажите все таки какие места лучше выбрать в АТR 72-500 Да в принципе все примерно одинаковые. Все одновременно прилетают в одно и тоже место. На всех за иллюминатором показывают одинаковую картинку. На всех в пределах одного класса одинаковые кресла и одинаковое обслуживание. Все остальное это индивидуальные предпочтения и фобии пассажиров.
Никита,пристегиваться надо,чтоб у вас ничего жестко не болталось. Счастье то какое могло быть. 45 минут без взбалтывания.Пристегивайтесь. А на дальних рейсах и не отстегивайтесь.
corsair75 : На украинском форуме Пилот як 18т разложил все по полочкам. www.ukraviaforum.com/index.php/topic,581... МАК выложил окончательный отчет по расследованию катастрофы ATR72... написано много, кому интересно тот попытается сделать для себя выводы без выкриков mak.ru/russian/investigations/2012/report_vp-byz.pdf
На украинском форуме Пилот як 18т разложил все по полочкам. www.ukraviaforum.com/index.php/topic,581...
Гость : У меня вопрос по поводу шума: ГДЕ ЛУЧШЕ СИДЕТЬ В САМОЛЁТЕ, В САМОМ НАЧАЛЕ РЯДОМ С ВИНТАМИ ИЛИ ВСЁ - ТАКИ В ХВОСТЕ САЛОНА, ЧТОБ ШУМА БЫЛО ПОМЕНЬШЕ? КТО ЛЕТАЛ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Спасибо.Где удобнее лететь подскажите, знатоки. В хвосте тише всего. Самое худшее сидеть напротив винтов - вибрация будет по ушам долбить.
У меня вопрос по поводу шума: ГДЕ ЛУЧШЕ СИДЕТЬ В САМОЛЁТЕ, В САМОМ НАЧАЛЕ РЯДОМ С ВИНТАМИ ИЛИ ВСЁ - ТАКИ В ХВОСТЕ САЛОНА, ЧТОБ ШУМА БЫЛО ПОМЕНЬШЕ? КТО ЛЕТАЛ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Спасибо.Где удобнее лететь подскажите, знатоки.
Первый, и надеюсь последний раз летел на вентиляторе, кидало из стороны в сторону, всё миниатюрное в салоне
Летел таким бортом Ноками из БКК в Ранонг. сначала увидев его вспомнил ужасный полёт на ил-18. Ожидал гула в салоне бешеного. Ан нееет. Видимо шестилопастные винты лучше чем 4. В самолете было так же тихо как в реактивном. Вот 30 января полетим на таком в Нижний Новгород. Сравню летак для нас и летак для них!
Гость : здравствйте! знающие люди подскажите - высота горизонтального полета с одним отказавшим двигателем ВС ATR-72-500. спасибо3000
здравствйте! знающие люди подскажите - высота горизонтального полета с одним отказавшим двигателем ВС ATR-72-500. спасибо
Друзья, летал только реактивными большими самолётами и бомбардье. Теперь к нам пришла авиакомпания Ютейр с дешёвыми билетами и самолётом ATR 72-500. У меня вопрос по поводу шума: ГДЕ ЛУЧШЕ СИДЕТЬ В САМОЛЁТЕ, В САМОМ НАЧАЛЕ РЯДОМ С ВИНТАМИ ИЛИ ВСЁТАКИ В ХВОСТЕ САЛОНА ЧТОБ ШУМА БЫЛО ПОМЕНЬШЕ? КТО ЛЕТАЛ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Спасибо.
На 20 июля 2014 года в различных инцидентах были потеряны 18 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибли 292 человека, Писец какой безопасный.
Почитаешь коменты и диву даешься! Какие то мы нежные все стали! Я не пойму, вы хотите, что бы в Воронеж, при загрузке в 50 человек, вам отправили Airbus a380 в компоновке Vip? С черной икрой, шампанским и шагом кресел 2 метра? Атр комфортный, современный удобный, надежный самолет! Летайте и не бойтесь, а по поводу катастрофы в Тюмени, человеческий фактор...
Что-то часто стали Атээрки фигурировать в сводках о крушениях, то в Тюмени, то в Лаосе, то на Тайване. Лучше бы ИЛ-114 довели до ума и подняли в небо, страшно летать ЮТэйром на ATR в Нижний Новгород, Курск и Ульяновск.
Ну вот тут хотя бы нормальные, похожие на настоящие, характеристики самолёта. А в Википедии написано чёрт-те что: грузоподъёмность 19950кг, масса снаряжённого 12950кг, максимальный взлётный вес 22000кг - при том, что 19950+12950=32900 (!!!), и грузоподъёмность больше, чем вес самолёта - такого ещё не придумали. Разбег указан 11223м, пробег 11048м (11 километров - не хило, а?!!!), высота махнула за 20 метров - как будто это А-380. С ужасом узнал там же, что, оказывается, Википедией управляет всяк кому не лень, ну и пишет, соответственно, что левая нога захочет. Больше я туда не ходок и другим не советую пользоваться таким "источником информации", а точнее - дезинформации.
Летали на праздники Москва-Курск, Курск-Москва, чудные аккуратные самолетики, вежливый персонал, профи экипажы! С моей аэрофобией практически не заметила как прилетели))))) из недостатков только шумновато! А так остались довольны!!!!
И еще, про тряску и тп - полетайте на Ан-2 или Cesna и тогда поймете, что такое болтает при 7 м/с боковике. Ну тогда для сравнения ИЛ-96 тоже надо вспомнить. АН-2 и ATR-72 разные самолеты не находите? Сравнивать их мягко говоря не корректно. АН-24 ну или с большой натяжкой ЯК-40 можно сравнить и вот двадцатьчетверку по сравнению с "БТРом" не трясет, на них на всех летал не единожды и в разное время года. Не говорю что "БТР" плохой, но тряска в нем более чем в двадцатьчетверке. И в двадцатьчетверке мне почему то летается по другому как то спокойней что ли, летаю всегда если есть возможность добраться воздухом.
АТR, кстати, имеет сертификат для посадок на грунт. Есть и версии с мощной ПОС-для северных регионов. Самолет хороший
Те, кто пишет о том, что данное корыто не эксплуатируется в Германии, есть горлопаны. Летают и еще как! Airberlin совершает перелеты внутри страны а так же из Германии в Италию
летели в прошлом году Москва-Тамбов и обратно (август 2013) после этого самолета возник страх к полету, чем раньше не страдала, ночь не спала перед вылетом обратно. 1. в Москве, прямо при пассажирах в самолете, ЧИНИЛИ крыло, продержали час, мы потребовали, чтобы нам поменяли самолет, никто лететь на нем не согласился. отвезли обратно в терминал и предоставили другой. на этом спасибо 2. сам перелет, как написано ранее, представляет собой езду по кочкам в маршрутке (газеле), трясет нереально при малейшем дуновении. все это на огромной высоте минимальным шансом на выживание 3. на майские предстоит снова поездка в Тамбов, выбираю поезд и 17 часов в купе, чем 1 час в АТР72 искала отзывы про АТР72 и решила оставить и свой. прошу строго не судить, к гадкой критике готова. но ее не прочитаю, уж извините.
Летели с Самуи в Бангкок. Если честно - были в шоке когда попали в салон. Самолет был старый - как в фильмах про "островные авиакомпании". Как будто вернулся в детство - очень на АН-24 похож. Взлетел и сел очень быстро - как будто упал на полосу. Скорость у него если не ошибаюсь не высокая, поэтому торможение по полосе короткое. В будущем буду избегать попадать на него - на Аэробусе как то поспокойнее. Хотя.....прикольно было., но 25 минут лишние в полете, цена за билет та же.
Летал 6 раз по маршруту Нижний Новгород - Самара. Перед взлетом сильно пахнет керосином в салоне. Кресла удобные и колени не давит. Из недостатков самолёт садится резко. Видимо из-за низкого клиренса. А так неплохо. Летал и замой ( самолёт заливали пеной) и летом.
"...неошибаюсь..." - грамотейная метка. Зачем писать, коли нет грамотности и прнятия о технике! Стыдно, вашу мать!!!!
По поводу ан-10 если неошибаюсь в катастрофах погибло где-то 300-400 чел. а не более 500, а на ATR-72 уже 241 погибло в катастрофах
летел самолётом а/к Ютэйр-Украина из Одессы в Киев. Отличная машина. Да, шумновато, но это всё-таки самолёт. У Боингов на взлёте шума в салоне не меньше. Потрясло немного, а так всё отлично
Летали на нем из Бангкока на Самуи, было очень страшно лететь, самолет весь колбасит, очень громкий и не комфортный, не жалейте денег, выбирайте нормальные авиакомпании с нормальными самолетами, а не с этими маленькими турбовинтовыми.
ну и? ан-10 а как раз был тогда когда было профильное министерство и что?. а во вторых около полусотни самолетов этого типа спокойно летают в скандинавии и канаде и ничего не падають... если произойдет обледенение неуправляемым утюгом станет любой самолет.поэтому их и обливают перед взлетом и ставят пос на моторы и крыло.все самолеты а не только атр
Друзья, именно потому, что у нас теперь нет профильного министерства, и, возобладали такие требования, как шаг сидений против аэронавтики, нам и предлагают дерьмо с т.н. Повышенной летной эффективностью!!! Вместо шага сидений, задумайтесь о летном совершенстве! Когда-то, у нас уже был супер эффективный и экономичный АН-10А " Украина" угробивший более 500 жизней. Это изделие - из той же серии. Говорю, как профессионал с более, чем 20-ти летней историей работы в отрасли.
Очень не рекомендую летать на нем в зимнее время, так, как конструкторы не продумали мелочей в антиобледенительной системе. Если произойдет обледенение , самолет становится неуправляемым утюгом.
По- моему самолет ужасный, летала на нем из Тель-Авива в Дублин. Провести в нем 6 часов- это пытка для пассажира. Кресла узкие, места для ног не вообще. Когда взлетали- думала капец, никогда не знала, что самолет так может колбасить! Про ремни безопасности вообще молчу. На мне он застегнулся в упор, остальные сидели расстегнутые, рассчитаны только на пассажиров со средним телосложением)))
Много слышал и смотрел различные фильмы про данный самолет, пока сам не слетал на нем из Ульяновска в Москву/Внуково/. Вы знаете-отличный самолет, комфортабельный, удобный, шум не такой и сильный, полет на нем принес удовольствие. Я много летал например на АН-24 и скажу прямо-разница конечно большая. Наслышан и о "большой проблеме" - несовершенстве противообледенительной системы данного самолета и что , естественно приводит к авариям и катастрофам. Но известна катастрофа по этой причине в США в 1994 году, наш самолет упал по другой причине. Много лет работал в авиации на инженерно-технических должностях и скажу прямо представители всех типов самолетов падали за всю историю авиации /яркий отчечественный представитель- ТУ-154/. Конструкторы не дураки и если есть проблема ее решают, пилотам также нравится АТР-72. Подведу черту - отличный, комфортабельный и безопасный самолет.
И на это нас упорно пересаживают, разумеется не внося в рос.реестр, зарегистрированный через линию оффшорных Бермуд. В Лаосе сегодня при заходе на посадку разбился самолёт местной компании Lao Airlines. На борту находились более 40 человек – пассажиров и членов экипажа. Об их судьбе пока не известно. По предварительным данным, погибли не менее пяти человек. Самолёт, следовавший из столицы страны Вьентьяна в город Паксе, упал в реку Меконг.
А в америке ввели ограничения по этому самолёту потому там по всюду халатный персонал и лётчики недоучки
Мда, почитал некоторое количество постов от пассажиров.. Господа, да вам всем бы прямиком да в конструкторы самолётов! Таких "специалистов" нехватка просто! И крылья вам короткие и движки не той мощности и длинна длинновата, ну что ты будешь делать. Вот там "дураки" то сидят конструкторы. И пилоты тут кухонные им подпевают - садится жёстко, падает прям да и взлетает не так как надо АХАХАХыхх XD Всё это не более, чем субъективные мнения пассажиров которым сейчас попробуй угоди, а хамства выше крыше. Это как в автобусе - то высадили не там, то затормозили резко, то резко тронулись то - то, то - сё В общем, верно тут пилот один настоящий написал - самолёт прекрасный. Ну что до зимней эксплуатации так то не недостаток, а особенность. Никто не заставляет использовать в таких условиях, есть другие самолёты. Не стоит и забывать, что крушение рейса UTair - ошибка пилотов и халатность наземной службы. Вот, смотрим позитивный ролик от пилота ATR-72 множество посадок и всё вери гуд! www.youtube.com/watch?v=D2D1b_oxpcA...
Трясет их, шумно.... Нежные Вы какие-то, господа! На Локхид Электре летали? Вот ТАМ трясет! Я уж про Ан-2 не говорю...
атр что наши что америкосы зарубили-паркетник,а если нужно реально проехать через болото люди выберут уазик
С точки зрения пилота на мой взгляд: В настоящий момент летаю на самолете АТР в качестве командира ВС. Ранее летал на Ан-26. Общий налет 8500часов. Тот кто поездил на иномарке (автомобиле) я думаю не пересядет на УАЗ (если только на рыбалку, или охоту ехать), так же и в авиации - имея налет на - АТР 2100часов я на АН не пересяду и считаю самолет АТР понятным, предсказуемым, всепогодным и надежным. В СМУ (сложных метеоусловиях заход по КАТ 2 минимум 30X300 (30 метров облачность и 300метров видимость) - да на хороший категорийный аэродром, а там где грунтовые аэродромы, то конечно только наша российская авиатехника пригодна но минимум для посадки как правило 110x1500 (110метров облачность и 1500 видимость) и заход на руках т.е в ручном режиме. На АТР (если аэродром принимает данный тип) заход на посадку можно выполнить используя автопилот и вертикальную навигацию - а это очень очень очень облегчает заход на посадку. Итог: Самолеты Ан хорошо, но АТР лучше.
и таки да после доработок атр 42 сертифицироан маком до -50 градусов где то точно не помню. ан 148 -55 град.
атр42 4000 л.с. на 18 тонн взлетной массы или 222л.с. тонна ан 24 5100 л.с. на 22 тонны 231 л.с. тонна чего то не сказать что атр сильно проигрывает. а с новыми моторами на 2400 л.с. так и получще будет.
Летал несколько раз а точнее 5 и больше не хочу.. Летал Utair Москва - Вильнюс... 4 раза из 5 самолет был новый, чистый и тд... нареканий как к виду нет... но как написали ниже, проблем у самолета много и если что случится то все... площадь крыльев мала, моторы дохлые, летит максимум 500.. что в принципе не так плохо для винтокрыла но тем неимение.. и система обледенения никакая... поэтому в Европе они почти не летают не считая наверно точечных полетов по окраинам типа Польша Литва Чехия... в Канаде и на север Америки то же вроде не летают зимой точно. по ощущениям пассажира - тресет на эшелоне, при снижении на посадку и т.д я более постараюсь избегать опытов полета на таком судне ОСОБЕННО ЗИМОЙ !
летал таким по польше рейс Варшава-Щецин - НЕ ЛЕТАЙТЕ НА ЭТОМ КОРЫТЕ X АТР 72 малая плошадь крыла 61кв.м на 75 пасс ЭТО НЕ ПРАВЕЛЬНО У АН 24 74кв.м на 48 пасс. ТУ 134 ПЛОЩАДЬ КРЫЛА 127КВ.М НА 68 ПАСС ЧЕМ ДУ ДУМАЛИ ФРАНЦУЗЫ СОЗДАВАЛИ АТР 72 А ДВИГАТЕЛИ. У АТР 72 2500ЛС НА 75 ПАСС .АН 24 2500ЛС НА 48 ПАСС . ТУ 134 7000ЛС КАЖДЫЙ ИХ 2 НА 68 ПАСС ИТОГО АТР 72 БРАК ПЛОЩАДЬ КРЫЛА НА СООТВЕТСТВУЕТ И ГИОМЕТРИЯ КРЫЛА СЛАБЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА 75 ПАСС ПЛЮС ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОТКАЗЕ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ И МАЛОЙ ПЛОЩАДИ КРЫЛА 61КВ.М ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ ВТОРОЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ СПАСЕТ СИТУАЦИЮ АН 24 ПРИ ОТКАЗЕ 1 ДВИГАТЕЛЯ ОН ВЕРНЕТСЯ НА ВПП . АТР 72 НЕ РАСЧИТАНЫ ДЛЯ РАБОТЫ СЕВЕРА И КРАЙНЕГО СЕВЕРА ОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"
Часто приходиться летать на этом самолете Ульяновск Москва Ульяновск.Самолет как самолет ни хороший не плохой.но в отличии от Ан 24 у него посадка намного жестче-это связано с особенностью датчиков шасси при включенном автопилоте.ругать его язык не повернется,сравнивать с чем? С остатками некогда мощнейшего Советского авиапрома?
Ну, мы вот из Нижнего Новгорода в Екатеринбург зимой летели - тоже нормально было.
Добрый день! В последнее время часто приходиться летать Н. Новгород - Самара. Самолет у меня не вызывал нареканий, во всяком случае в летне-осенний период.
Скажите , кто летал Н Новгород-Самара . Как самолет?не страшно лететь?
Летел на ATR-72 из Н. Новгорода в Самару и назад. Такое ощущение, что это трамвай. В Самаре при заходе, при "энергичном" снижении всё тряслось, громыхало, весь салон скрипел, было ощущение что самолет вот-вот развалится. Когда "грохнулся" на полосу- начало таскать из стороны в сторону. У меня руки тряслись часа полтора после приземления. Летал на самолетах не один десяток раз (мой отец пилот), но такой "замечательной "посадки ещё ни разу не было. При посадке в Нижнем самолет также таскало из стороны в сторону по полосе- это что болезнь какая-то у ATR? Про жёсткие, неудобные кресла- это так мелочи. Ну конечно потише Ан-24(26). Больше желания летать на этом самолете нет!
Сильно подозреваю, что это просто с улицы дым засасывало, потому что уже и на "арбузе" с такой фигней столкнулся. Видимо, тут все аналогично печке автомобиля - воздух-то все равно с улицы, хоть в машину, хоть в самолет засасывает.
Запах в салоне может быть в результате работы системы кондиционирования. Для этой системы воздух отбирается у двигателя, за компрессором. Запуск двигателя представляет собой не установившийся режим его работы, отсюда не полное сгорание топлива и попадание в воздухозаборный тракт. Может из-за особенности конструкции. Как-то так.