–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√лавна€ ⇒ ‘орум авиакомпаний и аэропортов ⇒ Turkmenistan Airlines (“уркменистан Ёйрлайнз)
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

‘орум авиакомпании Turkmenistan Airlines

¬нимание! ќставл€€ сообщение на форуме, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»

¬аше им€:   ¬ставить изображение
23.08.12 15:05 јлЄна

ѕодскажите как правильно перевозить щенка из ћосквы в јшхабад ,какие справки нужны и можно ли брать в салон самолЄта щенка в переноске?

ќтветить
23.08.12 4:31 √ость

≈лена —едельник : ¬опрос: ћожно ли перевезти инвалида лежачего в бизнес-классе из  ургана в ћоскву?¬ашей авиакомпанией. — уважением, —едельник ≈лена.да можно

ќтветить
21.08.12 2:07 √ость

как бы то ни было, что авиатехники смогут обслуживать еще 30 лет те самые самолеты которым уже по 20 лет?Ћюди, вы что шутите! у всего есть свое врем€, и у техники в данном случае тоже!не могут всю жизнь эти самолеты летать!нужно новую технику заказывать, а не ждать пока начнут падать старые самолеты! ¬едь купить новый самолет,это не 20 €иц в магазине вз€ть! ј по контракту ждать не неделю, не мес€ц, не год, а п€тилети€ми!¬от о чем думать надо, о народе, а не о том как всех обманывать!

ќтветить
18.08.12 0:49 √ость

Ћюди добрые ,подскажите пожалуйста сколько стоит авиа билет в одну сторону с  »≈¬ј в јЎ√јЅјƒ через ''TURKMENHOWAYOLLARY'' ?

ќтветить
14.08.12 19:05 smelova-elena@mail.ru

¬опрос: ћожно ли перевезти инвалида лежачего в бизнес-классе из  ургана в ћоскву?¬ашей авиакомпанией. — уважением, —едельник ≈лена.

ќтветить
12.08.12 18:11 √ость

“ы че ? прикалываешьс€ что ли?какие пилоты???это самые конченные авиалинии, самолеты летают все давно списанные! вообще не понимаю, как люди не бо€тс€ садитьс€ в эти самолеты, нужно садитьс€ и только молитьс€ о посадке!!! Ёто самые ужасные авиалинии, никому не советую летать на них! лучше переплатить, и полететь на S7! —коро все самолеты начнут падать!!! Ќедавно был случай, когда рейс с ћинска летал 4 часа над јшхабадом и не мог сесть, но причина осталась закрытой!!!¬ечно врут и все скрывают!никогда правды никто не говорит! ¬се бо€тс€!!!

ќтветить
11.08.12 22:42 √ость

IF : ”важаемые форумчане, говор€ о широком спектре услуг на борту ¬— и в аэрокомплексе јшхабада, вы забываете о самом главном - безопасности полетов.  ому из вас хочетс€ долететь грузом 200 до дома после " отменного " сервиса некоторых российских а/к? я в прошлом работник этой а/к, правда это были хорошие советские времена, и многое, конечно же изменилось, но одно осталось неизменным - ответственность всего технического и летного персонала за состо€ние ¬—. „то касаетс€ секунд хенда, то могу заверить, что только один борт EZ001 B737 €вл€етс€ им. ¬се остальное куплено по заказу с завода с 0 налетом. Ќовый а/п конечно это не рационально, но все таки надо де улучшить воздушные ворота страны. ”гу EZ002 B737 -20 лет, EZ003 B737 20 лет, EZ010 B757 - 21 год итд. ≈сть п€ти - шести летние не спорю.

ќтветить
11.08.12 22:30 IF

”важаемые форумчане, говор€ о широком спектре услуг на борту ¬— и в аэрокомплексе јшхабада, вы забываете о самом главном - безопасности полетов.  ому из вас хочетс€ долететь грузом 200 до дома после " отменного " сервиса некоторых российских а/к? я в прошлом работник этой а/к, правда это были хорошие советские времена, и многое, конечно же изменилось, но одно осталось неизменным - ответственность всего технического и летного персонала за состо€ние ¬—. „то касаетс€ секунд хенда, то могу заверить, что только один борт EZ001 B737 €вл€етс€ им. ¬се остальное куплено по заказу с завода с 0 налетом. Ќовый а/п конечно это не рационально, но все таки надо де улучшить воздушные ворота страны.

ќтветить
31.07.12 21:12 √ость

√ость : √ость : zdrastvuite!!! Avy znaete chto v Ashgabade stroitsa noviy aeroport! Skoro mejdunarodniye reysi budut luchshe. Sama ya grajd. Turkmenii, na etoy nedeli lechu v perviy raz etoy AK ,(ranshe letala luftanza, turkishair ) posmotrim kak nashi vedut sebya v nebe!! јэропорт? Ќовый? ¬ јшхабаде? ¬от это да, вау!  ого возить то собрались? ¬аш сарказм неуместен! ¬ам сколько лет?

ќтветить
31.07.12 21:11 √ость

√ость : zdrastvuite!!! Avy znaete chto v Ashgabade stroitsa noviy aeroport! Skoro mejdunarodniye reysi budut luchshe. Sama ya grajd. Turkmenii, na etoy nedeli lechu v perviy raz etoy AK ,(ranshe letala luftanza, turkishair ) posmotrim kak nashi vedut sebya v nebe!! „Є вы дезинформируете людей?!!! Ќикакой аэропорт не стро€т! ќткуда така€ информаци€? —лышите звон... јэропорт только в проекте и когда начнЄтс€ егоф строительство ещЄ неизвестно! —троительство продлитс€ не менее 3 лет. ѕоэтому не ждите аэропорта в ближайшие лет 4.

ќтветить
31.07.12 16:45 √ость

√ость : zdrastvuite!!! Avy znaete chto v Ashgabade stroitsa noviy aeroport! Skoro mejdunarodniye reysi budut luchshe. Sama ya grajd. Turkmenii, na etoy nedeli lechu v perviy raz etoy AK ,(ranshe letala luftanza, turkishair ) posmotrim kak nashi vedut sebya v nebe!! јэропорт? Ќовый? ¬ јшхабаде? ¬от это да, вау!  ого возить то собрались?

ќтветить
31.07.12 12:22 √ость

zdrastvuite!!! Avy znaete chto v Ashgabade stroitsa noviy aeroport! Skoro mejdunarodniye reysi budut luchshe. Sama ya grajd. Turkmenii, na etoy nedeli lechu v perviy raz etoy AK ,(ranshe letala luftanza, turkishair ) posmotrim kak nashi vedut sebya v nebe!!

ќтветить
28.07.12 4:44 √ость

KOMU NADO TOT ZNAET √ость : √ость : CHARYEV TAHIR IMAMKULIYEVICH SAMYI LUCHSHIY PILOT ну и где сейчас этот "самый лучший пилот"

ќтветить
27.07.12 7:39 √ость

—амое удобное месторасположение это у  расноводска.јшхабад просто административной властью разогнал там летный отр€д.ѕервыми уехали местные пилоты.«ато потом на боинги переучивали не местных пилотов,а итог все потом смылись не местные.¬от и думайте теперь какую надо было проводить политику.ѕравильно не надо было выгон€ть русских.

ќтветить
26.07.12 17:44 Letadlo

∆аль, что повысив стоимость билетов на 70%, данна€ ак тер€ет свое основное преимущество. ¬ свете модернизации и развити€ страны этого и следовало ожидать. ¬едь эта ак была убыточной, и держалась на плаву за счет дотаций из госбюджета. ѕри грамотном подходе к у правлению умелом использовании имеющихс€ ресурсов и географического расположени€, аэропорт јшгабада мог бы стать ключевым региональным хабом. ј ак, имеет все шансы стать крупнейшим перевозчиком обслуживающим этот регион. ’орошо, если руководство ак в курсе того, что соответствие международным стандартам, не ограничиваетс€ только соответствием стоимости билетов мировым уровн€м. ¬ свете наблюдающегос€ дефицита профессиональных кадров в сфере управлени€, маркетинга, экономики, HR менеджмента, эту ак ждут серьезные испытани€. ¬едь, в стране не практикуетс€ привлечение экспатов. ¬ысокие цены на авиабилеты могут способствовать выходу на рынок авиа перевозок страны новых крупных игроков, и у граждан страны по€витс€ возможность пр€мого перелета в разные города и страны мира. Ќо это будет возможно, только если на это будет вол€ сами знаете кого... Ќадеюсь, что все это станет началом качественного и количественного развити€ данной ак и аэропорта в целом.

ќтветить
25.07.12 18:39 √ость

zdraswuyte ya sam sudent ya kazhdyy god leal w turkmanioyu coby powedasya s rodnymi a eper kogda bilety po dorozhali chto mne delat a ????moya semya ne mozhet oplotit stoimost bileta ,a esli swadba ili yubiley to ya woobshe dolzhen letet 2 raza w god a ot i 3.chtoby oplatit mne bilet moi rodnye dolzhny wylozhit tseloe sostoyanie chtoby paru dney uwidet menya .nowozmozhno pozhaluysa wernite wse obratno inache takimi tsenami ya libo tupo budu kopit dengi 5let ostowayas tut ne widya litsa moih rodnyh libo brosit uchebu((. ot wseh studentow prozba wernut wse kak bylo ochen prosim ....((((spasibo p.s:)

ќтветить
25.07.12 17:35 √ость

zdrastwuy Turkmeniya ya letayu etoy kompaniey uzhe ochen dolgo a w podlednee wremya 2raza w godu wse otlichno zhdem bolee bolshyh i prostornyh aeroportow.lyublyu tebya TURKMENIYA!!!!

ќтветить
24.07.12 18:52 √ость

скажите пожалуйста причину подъема цен на билеты!

ќтветить
16.07.12 22:25 √ость

Mozhete otwetit na wapros,pochemu podnyalis seny na bilety,kak yezdit studentym.....?bilety pochti podnelis w dwa raza,eto prosto koshmar,kak lyudyam letit za granisu,nu yesli dela tak poshlo,podnemiti zarplaty i dollar w turkmenii.....

ќтветить
12.07.12 16:03 InfoTHY

ќфициальный сайт авиакомпании: turkmenairlines.com

ќтветить
09.07.12 10:53 √ость

все вы уроды..касаетс€ тех кто работает в этой компании...вообще позор..представвитель даже на своем месте не сидит..студенты уже 5 сутки сп€т в аэропорту..представители других стран каждый раз регистраци€ начнетс€ р€дом стоит..а наша даже не по€вл€етс€..

ќтветить
06.07.12 11:32 ќльга

«лравствуйте,подскажите сколько сейчас стоит билет ћосква-јшхабад-ћосква, всем заранее спасибо!)

ќтветить
05.07.12 15:41 ноггано

в общем все отлично,Ќќ с билетами просто зашибись,кассирша одного чего стоит,все нервы вытрепет

ќтветить
03.07.12 9:01 √ость

Merw : «дравствуйте. ѕочему не отправл€ют дополнительный рейс, из ћосквы в јшхабад, здесь залы ожидании переполнены,не где сесть, а спать воопще. ќни 24 часа в сутки на ногах уже 3 дн€. »х никто не слушает,что-же вы так? вам не стыдно ???"  акие дополнительные рейсы?!?! »з 18 боингов летает только 9!!! Ёто сама€ безопасна€ авиакомпани€ в мире из которой убегают пилоты и инженера.

ќтветить
01.07.12 8:38 Merw

«дравствуйте. ѕочему не отправл€ют дополнительный рейс, из ћосквы в јшхабад, здесь залы ожидании переполнены,не где сесть, а спать воопще. ќни 24 часа в сутки на ногах уже 3 дн€. »х никто не слушает,что-же вы так? вам не стыдно ???"

ќтветить
30.06.12 9:44 √ость

здравствуйте! можно восстановить утер€нный билет , если оно было оригиналом ?

ќтветить
28.06.12 19:40 √ость

 ак только садишс€ в самолет все отлично, но в авиакассе и в эропорту прлсто ужас.  упить билет летом невозможн, а за 50 долларов сверху в одну сторону пожалуйста, особенно направление ћосква, когда кончитс€ этот позор и будет онлайн продажа билетов на все направлени€. »нтересно, а высочайшее руководство читает все что здесь написано

ќтветить
27.06.12 20:05 мари€

можно ли отправить ребЄнка 10 лет одного из ашхабада в санкт-петербург под присмотром сотрудника вашей авиакомпании?

ќтветить
25.06.12 19:58 √ость

«дравствуйте. можно ли узнать будет дополнительный рейс из ћосквы в јшхабад по просьбе студентов?

ќтветить
20.06.12 8:14 Shahlo

здравствуйте. € потер€ла билета авиакомпании "туркменховаеллары", причем билет был оригиналом . —в€зи с учебными процессами € не могу раньше времени полететь в москву чтоб восстановить билет, а до вылета осталось 2 недели. ћожно ли через интернет как-то восстановить или получить билет ? ≈сли да то как ? !

ќтветить
17.06.12 23:15 шахло

—пасибо большое за предоставленную информаци€ !!! г-н Ёксперт ѕепелацов : шахло : здравствуйте!!! извините пожалуйста кто нибудь знает за сколько дней можно восстановить утер€нный билет ? ≈сли он был электронный, - то в офисе представительства самой авиакомпании это делаетс€ бесплатно в течение 3 минут

ќтветить

шахло : здравствуйте!!! извините пожалуйста кто нибудь знает за сколько дней можно восстановить утер€нный билет ? ≈сли он был электронный, - то в офисе представительства самой авиакомпании это делаетс€ бесплатно в течение 3 минут

ќтветить
16.06.12 22:04 шахло

здравствуйте!!! извините пожалуйста кто нибудь знает за сколько дней можно восстановить утер€нный билет ?

ќтветить
11.06.12 15:15 orif

јшхабад-јлма јта-јшхабад јшхабад-—тамбул-јшхабад цена на билеты

ќтветить
11.06.12 15:12 orif

ƒнеис :  ак узнать стоимость полета —ѕб- јшхабад - —ѕб?

ќтветить
11.06.12 6:44 √ость

√ость : ≈да в “уркменских авиалини€х лучше, чем в Ћюфтганзе. ќднозначно! “ы что ради еды летаеш ? € скажу тебе € хоть сам с “уркмении но кто работает там все сволочи кроме вз€тки незнают не что стыдно за них всу страну позор€т

ќтветить
11.06.12 6:32 √ость

»звини но нахрен тебе это ѕариж и јнтали€ реб€та мес€цами сп€т в  иеве в јэр...студенты с “уркмении без грамотные “уркменские кассире хоть есть билет 150-200 доллаов спраш.. стыдно мне самому что у нас так

ќтветить
11.06.12 6:27 √ость

pilot : компани€ быстро развиваетс€,через 5 лет все будет на должном уровне. аэровокзал обещают новый построить,новые 737-900 купить. на летнее расписание запланировали анталию. хот€т открывать париж и рим

ќтветить
07.06.12 15:43 √ость

иль€с : € студент и € потер€л билет авиакомпании туркменховаеллары,учусь в российской федерации,как можно восстоновить?? помогите!!!!!!!!! «вонил в справочную в јшхабаде сказали вз€ть справку в ѕолиции об утери и обратитьс€ в представительство “уркменских авиалиний јдрес и телефоны представительств "“уркменских авиалиний" в ћоскве: ѕосольство “уркменистана 121019, г. ћосква, ‘илипповский пер., д. 22 тел.: (495) 291-12-33, 290-54-83 факс: (495) 291-24-81 ”дачи!

ќтветить
01.06.12 15:10 иль€с

€ студент и € потер€л билет авиакомпании туркменховаеллары,учусь в российской федерации,как можно восстоновить?? помогите!!!!!!!!!

ќтветить
31.05.12 11:57 √ость

Ћетали туркменами 12 и 26 ма€ 2012б всего 4 рейса, поэтому совпадений быть не может. Ќачитавшись некоторых резко негативных отзывов о этой авиакомпании, € настроилась на худшее... — первого же рейса стало €сно- что негативнын отзывы- это могла быть всего лишь антипропаганда. ¬о-первых, ни мне, ни знакомым, никто не взвешивал ручную кладь, ни на одном рейсе. ј сумок у нас было в руках- по 2-3 у каждого, и чемоданы по 20кг на чел...—ервис оказалс€ везде одинаково нормальным, как в аэропортах, так и в полЄте, места давали по возможности как мы просили. Ѕыл инцидент в јшхабаде, но его ьыстро исправили. ќтдельно хочу выделить сервис на борту самолЄтов во врем€ полЄта. ќгромной спасибо туркменам. я путешествую часто и удивить нас непросто, но так как рабоают стюардессы этой авиакомпании- не работают стюардессы других. Ќа прот€жении всего рейса без устали разнос€т напитки, чай, кофе, вкусно корм€т, на 6-часовых рейсах- по два раза.  ачество еды и сервиса понравилось очень. Ќе знаю. можно ли назвать несколько рейсов простым совпадением, судить вам. Ќо искренне желаю, чтоб и ваг полЄ был таким же положительным!

ќтветить
25.05.12 11:55 √ость

ѕредыдущему оратору надо издать расширенный опус про приключени€ неземных по качеству обслуживани€ аэропортов.ј между прочим могли бы и дошутитьс€.ј мы вот,вкусив весь спектр услуг по обслуживанию пассажиров, ни в јшхабад, ни в “ашкент ни ногой !”ж давно,знаете ли отвыкли от таких* изысков*.

ќтветить
25.05.12 11:18 √ость

ѕолет над гнездом туркменской кукушки. ѕуть к ясному сознанию. «аписки из »ндии 2002г. ¬ середине декабр€, после завершени€ моего путешестви€ по »ндии, когда мне казалось, что ужасы индийского бардака подошли к концу, жизнь еще раз продемонстрировала в действии один из законов ѕаркинсона, а именно тот, который гласит Ц если дела пошли плохо, то в ближайшем будущем они пойдут еще хуже. ≈ще летом, выбира€ между —циллой Ђ иргизских авиалинийї ( в том году одни наши знакомые просидели 12 дней в здании аэропорта, ожида€ стыковочного рейса из Ѕишкека в ƒели), и ’арибдой ЂЁйр »нди€ї (одна из тех, кто замыкает рейтинг мировых авиакомпаний, и услуг которой даже индусы предпочитают избегать), € остановил свой выбор на авиакомпании Ђ“уркменские авиалинииї (везде далее Ц Ђ“јї), о которой многие отзывались, как о более надежной по сравнению с вышеупом€нутыми. ѕриключени€ начались на обратном пути. —начала это было просто как вынужденное, но интересное приключение Ц в аэропорту ƒели, откуда мы должны были вылетать 14 декабр€ в 5-50 утра, представители Ђ“јї нам сообщили, что в св€зи с метеоуслови€ми наш рейс откладываетс€ на два часа. ѕромариновав нас еще пару часиков сверх плана, нам наконец-то сообщили, что рейс не просто откладываетс€, а очень даже откладываетс€, и вылет назначаетс€ на 14 часов дн€. ƒальше заработал конвейер Ц нас собрали, накормили и отвезли в приаэропортовский отель, который т€нул на крепкие 3 европейские звезды, а то и на все 4. —ветило солнышко, был шведский стол, вокруг отел€ м€гка€ травка и бассейн Ц настроение у всех было умиротворенное, и все чувствовали заботливую руку авиакомпании.   сожалению, не удалось поспать, потому что сборы на вылет назначали через каждые два часа, и как ¬аньки-встаньки мы прыгали то в постель, то в вестибюль с вещами, в результате чего вр€д ли кому удалось поспать хоть часик. ¬ылет таки состо€лс€ в 0-30 ночи, и несмотр€ на проведенные 17 часов без сна в аэропорту и гостинице (а надо еще учесть, что и в первую ночь спать было невозможно, поскольку уже в 3 утра мы должны были выезжать из отел€ на регистрацию), было относительно терпимо, и всех грела предсто€ща€ близость рейса на ћоскву. ”жасы начались неожиданно. ¬ 3-30 утра 15-го декабр€ пошел отсчет тому, чему дать определение € предоставл€ю читателю самосто€тельно, а € опишу лишь факты. »так, в 3-30 утра нас выгрузили в транзитный зал международного аэропорта в јшхабаде. ¬месте с нами туда же были загружены еще два-три рейса, ожидающих своего стыковочного вылета. ѕервое легкое недоумение у обитателей транзитного зала возникло к 6 утра. ћы наконец-то отошли от эйфории предвкушени€ близости конца, и обратили внимание на то, что в зале пусто и холодно (на улице минус 3, и стекл€нные двери, отдел€ющие нас от зимы, имели слишком широкие щели, так что холод стал брать свое). ћы также у€снили, что информационные табло мертвы, что в зале нет ни единого работника аэропорта, что сидень€ жесткие и что холод начинает пробирать. Ќаверное, вс€ бы эта истори€ не пошла так, как пошла, и бессловесные посткоммунистические пассажиры изошли бы раздражением на работников авиакомпании и друг на друга, но в конце концов тихо и мирно все проглотили, но кому-то на небесах было угодно другое продолжение. «анавес вспорхнул, и на сцене по€вилось главное действующее лицо первой половины ужасного дн€ 15-го декабр€. » этим лицом оказалс€ немного неловкий и даже чем-то смешной, полноватый немец с двум€ дочерьми лет 10-11, маленьким чемоданом и забавным маленьким рюкзачком. ќн выгл€дел всполошенным и суетливым, бегал по залу и вопрошал Ђ√де босс?ї у р€довых пограничников, которые по-английски и по-русски говорили так же, как немец на туркменском, а также у пробегающих р€довых работниц службы регистрации, которые по-русски говорили хорошо, но не позвол€ли себе сказать ничего кроме Ђнет телефонов, нет начальников, нет информации, нет ничего и мен€ нетї. Ёто было немного смешно, и все улыбались, гл€д€ на бессмысленные метани€ немца. Ќо немец преподал нам всем урок, который, € уверен, запомнитс€ многим пассажирам надолго. Ќемец неожиданно впал в €рость и неустанный энтузиазм. ќн кричал на всех, кто имел хоть какое-то отдаленное отношение к аэропорту, включа€ работниц магазинов ЂDuty freeї и продавщиц в ларьке, пограничников и по€вл€ющихс€ и исчезающих мелких служащих, он потр€сал руками, он вопил, что ему нужна гостиница и питание, что его не интересуют никакие объ€снени€ того, почему ни гостиницы, ни питани€ предоставить нам не могут. ќн молотил воздух равномерными вопл€ми Ђ√де боссї и Ђћне и моим дет€м, больным диабетом, нужна гостиница и питаниеї. Ёти вопли раз за разом становились все настойчивее и громче, он кричал остальным русско€зычным туристам, что он изумлен, почему и они не кричат, почему не борютс€ за свои права. ќн кричал работницам у регистрации, что он заплатил свои деньги не за воздух, а за реальные услуги, и что пусть ему оказывают эти услуги. ќн кричал пограничникам в лицо, что их государство Ц криминальное, что их Ќи€зов Ц преступник и диктатор, раз в его стране возможны такие вещи, что это фактически похищение людей, поскольку пограничники жестко пресекали все попытки выйти за пределы аэропорта дл€ того, чтобы самому сн€ть себе гостиницу в городе. ќн кричал темным личност€м, которые врем€ от времени по€вл€лись из служебных закрытых дверей и исчезающих там же, и категорически отрицали свою причастность к чему угодно, что они сами, их государство и их авиакомпани€ Ц это едина€ мафи€, что их посткоммунистической системе место в архиве, что их государство Ц это натуральный √”Ћј√ и т.п.   10 часам утра ситуаци€ накалилась. Ќемец парадоксальным образом не утер€л своей активности, а напротив Ц все наращивал ее, и почти против своего желани€ в водоворот криков и требований оказались вовлечены многие другие пассажиры из ”краины и –оссии. Ќачалось столпотворение, которое вот-вот должно было перейти к разносу витрин и физическому воздействию, и, почувствовав неладное, р€довые работники сломались и позвали на помощь таки свое руководство. –уководство по€вл€лось на арене, как продавцы гашиша на улицах ƒели Ц украдкой, быстрыми шажками пробегали по залу, уворачива€сь от пассажиров и бормоча Ђнет-нет, € не начальство, € вообще никтої, добегали до своих регистраторш, что-то скороговоркой обсуждали и мгновенно убегали. ќчень показательным было по€вление молодого человека лет 30, который на мой вопрос Ђты Ц начальник?ї испуганно сказал Ђнет-нетї, и побежал дальше в укрытие Ц в зал дл€ пассажиров бизнес-класса. ќднако укрытие было вз€то штурмом, и в нем были застигнуты врасплох несколько людей. “от самый молодой человек оказалс€ самым насто€щим заместителем генерального директора аэропорта. ¬от тебе и не начальник! ќн выслушивал требовани€ пассажиров, участливо кива€, и не говорил ничего конкретного Ц ни когда будет еда, ни когда дадут попить воды, ни когда полет€т самолеты, ни даже когда он даст какую-то информацию. Ќачальство исчезло, оделив нас обещани€ми немедленно все исправить. ¬се успокоились, но не тут-то было! ¬новь наш неугомонный немец пошел в атаку, крича, что ему не нужны обещани€, а нужны реальные действи€ и реальна€ информаци€ о том Ц что делаетс€. ќн давил и давил, и через час его напор снова стал угрожающим, и снова по€вились начальники. Ќа вопрос Ц Ђпочему в течение часа ничего не произошлої, им ответить было нечего. Ќемец впал в истерику, и, похоже, остальные были недалеко от этого. ѕопутно € предавалс€ развлечени€м. я плотно вз€л двух пограничников, и стал требовать выпустить мен€ в город, потому что € хочу в гостиницу, пусть за свой счет. ќни категорически за€вл€ли, что визы у мен€ нет, так что только через их труп. я соглашалс€ с их решением, но требовал, чтобы они дали мне запрет в письменной форме. Ёто, конечно, было чересчур, и они были в шоке от такого требовани€. я настаивал на своем, но смысла в этом было немного. “огда € сменил тактику.  огда в очередной раз дверь отворилась, чтобы впустить очередного работника аэропорта, € попросту вставил свою ногу и не дал закрытьс€ двери. ѕограничники были в экстазе, но примен€ть силу к гражданину –оссии остерегались, поскольку они были самыми обычными р€довыми пограничниками, и привыкли только подчин€тьс€. Ќо мо€ нога-то находитс€ на суверенной территории “уркменистана, и дверь закрыть невозможно, и € стараюсь выйти! ѕаника. ћгновенно забыв о том, что еще 5 минут назад они увер€ли, что никаких начальников нет и поблизости, что сегодн€ суббота и все дома сп€т, они вызвали начальника, который и прибыл через минуту. я повторил свои требовани€. Ќачальника обу€л ступор. Ќаписать письменное запрещение Ц да он умрет, но не оставит своей подписи нигде. Ќе написать Ц а как мотивировать отказ, ведь его запрет совершенно законен, ведь у мен€ нет визы. ѕолучилась интереснейша€ ситуаци€ Ц начальник боитс€ подписать свое распор€жение, которое находитс€ в полном соответствии и с внутренними инструкци€ми, и с международным законодательством. я не стал более мучить служивых Ц это было бы похоже на вивисекцию, но кое-какие выводы дл€ себ€ сделал о местных нравах Ц ведь это кое о чем говорит, не правда Ц ли Ц такой безумный страх перед необходимостью прин€ть решение. ѕозже мне очень пригодилось это наблюдение. Ќаконец по€вилась перва€ информаци€. ќна была в высшей степени неформальна€, и даже более того Ц она была секретна€, по крайней мере по€вившиес€ на своих рабочих местах работники авиакомпании и аэропорта, которые нам ее сообщали, вели себ€ так, словно совершали должностное преступление, дава€ нам ее. «аключались новости в том, что наше требование размещени€ в гостинице Ц это нонсенс по местным пон€ти€м, и именно поэтому никаких гостиниц нам не предоставили и никогда не предостав€т, потому что здесь никто никогда этого не делал, и не знает Ц как это делаетс€, и вообще не имеет таких полномочий! Ќаконец-то нам выдали неразмороженные обеды, и мы отправили их Ђвзадї на разморозку. ѕосле обеда сил у пассажиров прибавилось, их детективна€ де€тельность продолжала нарастать, и поток неофициальной информации стал погуще. ћы узнали, что погодные услови€ давно перестали, а то и вовсе не были основной причиной таких массовых и длительных задержек. ћы узнали, что самолеты, которые должны были отвезти наших людей в ƒели и ћоскву, отправили в Ћондон и в  иев, так как тех пассажиров было больше. ƒо ждущих рейса на ћоскву стал доходить весь ужас их положени€, поскольку получилось так, что их было меньшинство, поэтому руководство бросало все свои возможности на другие рейсы, а по ћоскве не было даже приблизительной информации о том, когда по€витс€ информаци€ о приблизительном времени вылета! “акже мы все узнали, что нам не разрешат бесплатно позвонить ни в ћоскву, ни в  иев, ни куда-либо вообще. Ќаконец, руководство пон€ло, что надо изолировать главный источник беспокойства Ц непрерывно достающего их немца. ≈го изъ€ли из зала бизнес-класса, который к тому времени превратилс€ в помесь √айд-парка и стихийной баррикады, и услали на поселение в комнату матери и ребенка, причем работник аэропорта орал, не стесн€€сь, во весь голос кому-то: Ђƒаже если там будет туркменска€ мать с ребенком Ц вышвыривайте их к дь€волу и сажайте туда немцаї. Ќемца увели, и многолетн€€ привычка страха перед системой сработала в остальных пассажирах. ”становилась мирна€ атмосфера, запустили кино, всех желающих бесплатно поили чаем и водкой, и даже по€вились слухи, что может такое случитьс€, что кого-то посел€т в гостиницу! » чудо свершилось Ц в час дн€ ожидающих вылета в ƒели, регистрацию которых назначили на 15-00, повезли в гостиницу. «ачем, спросите вы, если сразу же по приезду им надо будет разворачиватьс€ и ехать на регистрацию? ћы тоже себе задали этот вопрос, но слово Ђгостиницаї оказало магическое и разм€гчающее вли€ние на мозги Ђделийцевї, и они благополучно отъехали, оставив еще больше пространства в зале бизнес-класса и разр€див обстановку до состо€ни€ мирного сосуществовани€. ¬скоре и нам Ц вылетающим в ћоскву, сообщили, что окончательно и бесповоротно мы вылетаем в 17-40, и настал всеобщий консенсус. Ќо јннушка уже пролила масло. «десь с вашего позволени€ € вывожу второго главного геро€ на авансцену этой замысловатой истории, а именно Ц вашего покорного слугу Ц самого себ€. ÷ель всего задуманного и исполненного мною заключалась, конечно, не в восстановлении попранной справедливости, хот€ позиционировал € себ€, разумеетс€, как Ђмирного человека, которому нужна всего лишь справедливостьї. ÷елью было получение интересного опыта столкновени€ со стихией Ц это очень похоже на восхождение в горах, когда многие говор€т Ц Ђну зачем ты туда поперс€? Ёто безумие, лезть на вершину, когда можешь погибнуть в любой момент.ї Ќо мы лезем и не гибнем, потому что опыт + трезвый расчет + везение + сила духа позвол€ют нам выживать. Ёту вершину социальной горы мне было интересно попытатьс€ исследовать, чтобы почувствовать силу иной стихии Ц стихии м€сорубочной системы коммунистического восточного деспотизма. јльпинисты вооружаютс€ ледорубами и крючь€ми, и €, оценив свое положение, решил, что обладаю достаточным снар€жением дл€ этого эксперимента Ц у мен€ было безупречно законное требование, у мен€ было российское гражданство, что, конечно, на пор€док более худшего качества, чем немецкое, но тоже вполне добротное при осторожном употреблении, у мен€ была €сна€ и последовательна€ лини€ поведени€, у мен€ не было бремени в виде эгоистических мотивов, поскольку исследование социальных систем мне интересно постольку, поскольку социальные страхи €вл€ютс€ т€желейшим бременем многих людей, помочь сбросить которое можно лишь хорошо разбира€сь в предмете. ћое по€вление было подобно легкому бризу, лишь освежающему дыхание и не предвещающему неопытному глазу ничего экстраординарного. я сделал очень простую и тихую вещь Ц € написал список нарушений, которые с моей точки зрени€ допустила авиакомпани€, и потребовал у начальника отдела перевозок (далее Ц Ќќѕ) написать на этой бумаге свою резолюцию Ц согласен со всеми пунктами, или не согласен с некоторыми и т.п. Ц мен€ устраивал любой вариант, но только чтобы на моем документе была зафиксирована реакци€ начальства. ѕроизошло это за два часа до вылета. Ќќѕ прочитал текст, попыталс€ оспорить пару моментов, но быстро уступил и сказал, что возражений нет, но ему требуетс€ 10 минут дл€ формальной проверки конкретных цифр. ¬ течение последующего часа € три раза ловил его, загл€дывал в глаза и сообщал, что без подписанной бумаги € никуда не полечу. ќн отвечал, что помнит обо мне и уточн€ет данные. ¬ течении того же часа € заловил еще около 3-х или 4-х разного калибра начальников, и сообщал им, что бумага, требующа€ подписи, находитс€ у Ќќѕ, и что если эта бумага подписана не будет, то € никуда не лечу и устраиваю голодовку. Ѕыло видно, что начальники понимали смысл моих слов как-то по-особенному. я повнимательнее загл€нул им в глаза, и пон€л, что смысл моего за€влени€ они понимают как-то абстрактно - в отрыве от принципиальной возможности практической реализации такой затеи. Ќачина€ с 16-00 Ќќѕ более не по€вл€лс€ на горизонте, и € пон€л, что им выбрана сама€ проста€ политика Ц не по€витьс€ вовсе. Ќу в самом деле Ц надо ведь быть идиотом, чтобы после 2-х суток болтани€ по гостиницам, залам ожидани€ и самолетам не забратьс€ в свой самолет при первой возможности. Ќо руководство не учло, что имеют дело с человеком, наполненность жизни которого не лимитируетс€ какими-то определенными бытовыми факторами, и интерес исследовател€ + желание ответить достойно на такое беспрецедентное отношение к пассажирам дл€ мен€ стократно важнее, чем лишние сутки в аэропорту.  роме того вы€снилась еще одна особенность работы их системы. ƒело в том, что по шапке получал тот, кто высовываетс€, и поэтому если мелкий начальник внемлет моим требовани€м и обратитс€ к старшему начальнику, то именно он и будет виноват, как совершивший хоть какое-то позитивное действие. ¬ отношении пассажиров здесь везде и во всем примен€етс€ тактика глухой обороны, так что, к примеру, работников, знающих английский €зык перевод€т подальше, а здесь оставл€ют таких, которые и по-русски иногда понимают только с третьего раза. Ёто очень удобно Ц претензию ведь надо высказать, а как ее выскажешь тому, кто говорит только по-туркменски и чуть-чуть по-русски? ќсобенно это удобно в отношении англо- и проче-говор€щих пассажиров. ¬зысканию (как минимум устному) подвергаетс€ работник, хоть в чем-то пошедший на требование пассажиров. Ќапример, даже вроде бы не имеюща€ пр€мого отношени€ к службам аэропорта работница кафе, под давлением немца предоставивша€ телефон дл€ св€зи с работниками аэропорта, была за это немедленно отстранена со своей работы, причем происходило это все на глазах пассажиров. ¬рем€ неумолимо отсчитывает свой ход, и в 17-00 пассажиров повели на посадку, и € во всеуслышание за€вил, что, во-первых, никуда не лечу, а во-вторых, объ€вл€ю голодовку. ћое за€вление произвело эффект взорвавшейс€ бомбы. Ќаконец-то они пон€ли, что этот русский в самом деле решил учудить эдакую выходку. » это им очень не понравилось. ƒальнейша€ хронологи€ событий такова: 17-10 Ц прибежали сразу три начальника. «ам. √енерального директора среди них нет. ќни стали ласково мен€ уговаривать, чуть не обнима€, отказатьс€ от своего решени€. „тобы не тратить зр€ врем€ (а € все-таки, конечно же, предпочитал завершить дело миром и таки улететь своим рейсом), € произнес следующую речь: Ђ—лушай, друг, € сам €вл€юсь директором крупной российской туристической фирмы, и € прекрасно представл€ю себе психологию поведени€ руководител€, спасающего фирму от скандала, а себ€ от взбучки вышесто€щего начальства. Ќе трать зр€ времени Ц € взрослый человек, € прин€л решение и € не уйду отсюда, покуда мо€ жалоба не будет прин€та и подписана. я собираюсь подавать в суд на вашу компанию, а без подписанной вами претензии мое за€вление и гроша ломаного не будет стоить.ї Ќедолгий пристальный взгл€д мне в глаза Ц и он пон€л, что дело миром не кончитс€. ќн ушел звонить. 17-20 Ц музыка фортиссимо Ц апогей мелодрамы. ѕо€вл€етс€ ќЌ. ѕо нему сразу видно, что ќЌ решает все вопросы. –аньше € его не видел. ќн прот€гивает мне тот самый листок, на котором Ц о чудо Ц стоит подпись! –адость мо€ была недолгой Ц подпись оказалась без должности, без даты. «ато была расшифровка фамилии, и € громко спросил Ц а кто это такой-то по должности? Ќа беду дл€ себ€ мимо проходил еще один работник авиакомпании, и ничтоже сумн€шес€ Ц видимо в гор€чке суеты, удивленно сказал Ц Ђа у нас таких и нетї. я демонически рассме€лс€ и порвал бумагу, и сообщил, что положение изменилось, и немедленно накатал новую бумагу, и потребовал подписать уже ее. “уда € внес параграф о том, что бумага была подписана только после моего объ€влени€ голодовки. » тут ќЌ преобразилс€. ќн осунулс€, ощерилс€ и словно сбросил маску. ѕод маской оказалось лицо жесткого, если не сказать жестокого, и злого человека. ќЌ сказал мне, что € делаю большую ошибку, что в “уркмении очень непросто тем, кто идет поперек дороги, что мне здесь угрожает больша€ опасность, и в завершение своей речи сообщил, что недавно один негр отсидел тут за нечто подобное 8 мес€цев в тюрьме. ѕо его виду было видно, что ќЌ уверен в том, что € пойму все его намеки и пойду на поп€тную. Ќо не тут то было. я попросту стал повтор€ть слова того самого немца, и стал довольно громко на весь зал орать, что мен€ не интересуют пор€дки в их посткоммунистической стране с диктаторским режимом, где позвол€ют себе так издеватьс€ над людьми, что € гражданин –оссии и требую то-то и то-то. ќЌ пон€л, что € объ€вил войну. ”слышав мои слова Ђпосткоммунистическа€ системаї, он преобразилс€, стал решительным и деловитым. ќн грозно тыкал пальцами в каждого присутствующего и говорил: Ђты слышал, и ты слышал, и ты слышал Ц вы пон€ли Ц против чего он тут выступает?ї. я не снижа€ тона сообщаю ему, что интеллектом видать его бог обидел, потому что Ђпосткоммунистическийї - это не оскорбление, это факт Ц все страны —Ќ√ €вл€ютс€ посткоммунистическими странами. ¬от странно Ц с одной стороны € понимаю, что убедить здесь кого-то в чем-то Ц зате€, достойна€ —изифа. — другой стороны машинка в голове √Ѕ-шника работает четко, и € вижу, что он пон€л, что козырь, который он вроде бы уже получил на руки, растворилс€, потому что в самом деле слово Ђпосткоммунистическийї имеет совершенно нейтральную окраску. ¬сЄ-таки это система, и у нее есть хоть и дикие, но свои определенные правила игры. ќн остыл, отошел в сторонку, сн€л трубку и стал с кем-то долго совещатьс€, решительно предлага€ немедленно вызвать спецназ и разобратьс€ со мной по полной программе, потому что € не к авиакомпании имею претензии, а покушаюсь на самые их политические устои, и что € тут произношу речи, просто немыслимые дл€ уха туркмена, что € €вл€юсь самым насто€щим провокатором и прочее и прочее. Ќа том конце трубки с таким решением не соглашались Ц там понимали, что нужен хоть какой завал€щий, но повод. ќЌ продолжал жаловатьс€, что очень устал, что этот политический террорист должен быть наказан и т.п. я со своего места орал так, что было слышно на весь зал и в той трубке, конечно, тоже, что пусть этот важный начальник на том конце провода поднимет свою задницу и притащит ее сюда, а не пр€четс€ за спины церберов, и что € и сам с ним могу по телефону поговорить, а не через этого психопата. Ќачальники, пограничники и прочие товарищи просто онемели, они натурально просто потер€ли дар речи, вид€, как этот сумасшедший разговаривает с Ќ»ћ. ћежду тем ќЌ в самом деле тер€л психическое равновесие Ц раз п€ть он отрывалс€ от трубки и бросалс€ ко мне, останавлива€сь на пол пути и выбрасыва€ все новые и новые оскорблени€ и угрозы уже совершенно нецензурного характера. 17-40 Ц врем€ вылета. ќЌ дает команду, потр€са€ дланью кому-то Ц самолет держать во что бы то ни стало. ќн снова умол€ет “ќ√ќ в трубке дать санкцию на применение самых решительных мер. —анкции нет. –ешени€ ситуации нет. Ќикакого намека на мое согласие нет Ц € демонстративно выкрикиваю произвольные фразы про толстые задницы местного начальства, про полную их импотенцию в решении проблем пассажиров, про то, что мо€ жена пр€мо сегодн€ вечером будет св€зыватьс€ с CNN, и уже завтра они будут здесь (беру на пушку), и так далее. ќЌ сейчас либо получит инфаркт, либо броситс€ на мен€ и закусает. ќн раз за разом бросает в трубку фразы: ЂЌу он объ€вил голодовку, ну натурально, да! Ќу вот он передо мной сидит и натурально объ€вил голодовку!!ї - он говорил это так, как если бы перед ним сидел инопланет€нин Ц Ђну вот он, пр€мо передо мной, натурально, с антеннами!!ї - уж не знаю, может быть € был первым в истории “уркменистана человеком, объ€вившим голодовку? Ђќн только делает вид, что против авиакомпании выступает Ц на самом деле он против нашего режима, он политический провокатор, он против государства нашего! ƒавайте заберем его и дело с концами!ї ѕарадокс, однако, в том, что кричать Ђдавайте его братьї Ц это одно, а прин€ть решение его брать Ц совсем другое, потому что тот, кто принимает хоть какое-то решение, тот рискует шеей в этом государстве, и сама€ безопасна€ позици€ Ц это не принимать никаких решений, и делать все дл€ того, чтобы решени€ за теб€ принимали другие. Ќа том конце трубки это понимают лучше моего. 17-42 Ц  ажетс€, вопрос сейчас решитс€ не в мою пользу. «лой √Ѕ-шник перестал плакатьс€ и с надеждой говорит проникновенно в трубку Ц Ђну, значит берем его, да? ƒа? Ќу? Ѕерем? я так устал, все так устали, тут столько пассажиров ждут вылета, а эта сволочь тут всех мучает, ну значит берем его, да?ї я чувствовал себ€ как альпинист на остром гребне Ц еще один порыв ветра, и теб€ унесет. ќт пропасти мен€ отдел€ло одно Ђдаї на том конце провода. 17-45. “рубка прин€ла решение. ќЌ подзывает мен€ к себе и передает мне трубку Ц мол Ц на, говори. ¬ид у него такой, словно вот пр€мо сейчас мен€ поглотит геенна огненна€ Ц мол на тебе, гад, доигралс€ Ц с тобой будет говорить самый-самый что ни на есть ќЌ. я подхожу, беру трубку. —прашиваю Ц Ђкто тамї. ћне отвечают Ц госбезопасность. –азумеетс€, у большого начальника от √осбезопасности очень вежливый и спокойный голос, который м€гко берет инициативу в свои руки, дружески здороваетс€ со мной и спрашивает Ц как по моему Ц сколько ему лет суд€ по голосу? «адав мне этот вопрос, он делает паузу, чтобы послушать мой ответ. я ему ответил, что мне без разницы, сколько ему лет, что мне плевать на их пор€дки, что € хочу лететь в ћоскву, что € не террорист, что мне безразлично Ц кака€ у них тут политика, что € мирный пассажир, но мне нужна всего лишь справедливость, потому что они об€заны подписать мою жалобу, потому что € Ѕ”ƒ” обращатьс€ в суд на их авиакомпанию, и таким образом € не полечу, пока мне не подпишут жалобу, что € объ€вил голодовку, что завтра здесь будет CNN, что мне глубоко по колено все эти бесчисленные ќЌ», что начальники авиакомпании Ц лент€и, пр€чущиес€ за спины р€довых работников. Ќаверное, никогда на том конце провода не слышали ничего даже бесконечно отдаленно похожего. ќн, как мне показалось, пон€л, что мен€ можно убить или можно начать пытать, но получить мою добровольную капитул€цию нельз€. ƒл€ мен€ было важным не поддаватьс€ на примитивные психологические игры со злым и добрым начальником, и не переходить на более миролюбивый тон только потому, что Ђзлогої начальника сменил Ђдобрыйї. я прекрасно понимал, что назад дороги нет Ц гребень, по которому € иду, чрезвычайно узок. ≈сли € сделаю хоть шаг назад, то есть см€гчу свою позицию или интонацию, то € отдам им кусок плацдарма, а если можно отн€ть один кусок, то можно отн€ть и все, и тогда эта свора на мен€ наброситс€ и закусает. ≈сли € перегну палку и случайно скажу что-нибудь лишнее, то это будет еще более быстрым концом, и € стану политзаключенным или трупом в мгновение ока. ѕоэтому € как сформировал изначально свой текст и свою громкость голоса и интонацию, так и держал не мен€л ничего ни на йоту. ƒумаю, что пример того немца оказал мне громадную услугу. Ќемец на прот€жении нескольких часов почти непрерывно повтор€л фактически три-четыре разные фразы: Ђя требую едыї, Ђя требую водыї. Ђя требую гостиницуї, Ђ√де твой боссї, и его совершенно не заботило отсутствие разнообрази€ в своих криках. ¬от и € не стал искать разнообрази€, в противном случае склонность к варьированию высказываний могла сыграть со мной злую шутку Ц € мог ненароком сказать что-то, что они могли бы интерпретировать как политическую провокацию. ƒумаю, что неизменность моей позиции сыграла известную роль в этой истории. ¬ернемс€, однако, к нашему телефонному разговору. Ѕольшой √Ѕ-шный начальник помолчал и неожиданно тихим голосом спросил Ц Ђ„то ты хочешь?ї. я на миг почувствовал себ€ словно в шкуре террориста Ц очень уж похожа ситуаци€ Ц √Ѕ-шный начальник задает вопрос Ђ„то ты хочешьї:) я повторил свое предыдущее выступление слово в слово и звук в звук, не исключа€ из него ни единой сентенции насчет толстых задниц начальников и т.п. «акончив, € замолчал, дав пон€ть, что на следующий ЋёЅќ… вопрос € в третий раз оттарабаню то же самое. Ђѕередай трубку тому человекуї - послышалс€ м€гкий голос. я пон€л, что »ћ прин€то решение, но каково оно Ц € не понимал Ц туркмены все-таки, детально их интонаци€ мне непон€тна, тем более в таких ситуаци€х. ѕодошел ќЌ и молча стал слушать. я вспомнил јуробиндо, который провел 6 лет в тюрьме как политзаключенный; € подумал о том, что придетс€ туго, когда в тюрьме мен€ будут воспитывать специально подобранные туркменские авторитеты; € подумал о том, что это будет сурова€, но эффективна€ практика дл€ совершенствовани€ своего духа воина и исследовател€, и что мне совершенно €сно Ц € ни на шаг не отступлю от своей линии. 17-50. ќЌ вешает трубку и отрывисто дает команду Ц Ђвсе, отправл€йте самолетї. я пон€л Ц кажетс€, теперь “уркмени€ станет моей обителью надолго. ќЌ поворачиваетс€ и уходит. “ишина. Ќачальники смотр€т на мен€ с серыми лицами Ц € вижу, что мой образ уже тает в их глазах Ц мен€ дл€ них уже почти что нет. –аньше каждый смотрел на мен€ с каким-то выражением лица Ц сейчас выражение равно у всех отсутствует Ц так смотр€т на трупа. 17-55. я сижу, нога на ногу, € буду следовать своей линии поведени€. ¬крадчивые шаги в тишине Ц по€вл€етс€ зам. √енерального директора аэропорта. Ђјга, здравствуйї, с улыбкой говорю ему €. Ђ„то ж ты, друг, пр€чешьс€ за спины подчиненных?ї ¬ ответ - долгий, задумчивый взгл€д мне в глаза: Ђѕиши жалобу на им€ √енерального в такой-то форме, ее подпишет начальник отдела перевозок, подписанную ксерокопию мы оставл€ем тебе и жалобу регистрируем в специальной книжечке с прошитыми страничками и печат€ми. ¬ течении мес€ца ты получишь по почте официальный ответ, который и будет основанием вместе с подписанной копией жалобы дл€ обращени€ в суд. я снова живой и теплый. ќстаток дней € проведу не в “уркмении. ∆алобу € написал Ц вот ее текст: -------------------------------------------------------------------------------- √енеральному директору јвиапредпри€ти€ Ђ“уркменистанї  акалиеву ј.ј. ќт гражданина –оссии такого-то ѕроживающего там-то ∆јЋќЅј 1. ћне, пассажиру рейса ƒели-јшхабад-ћосква є705, прибывшему 15 декабр€ 2002 года в аэропорт г.јшхабада в 3-30 утра местного времени, вода и питание не было предоставлено вплоть до 12-00 (примечание Ц если бы не наш дорогой немец Ц так и не видать бы нам ни шиша) 2. ћне не дали возможность сделать международный телефонный звонок в ћоскву (примечание Ц долго разные пассажиры упрашивали Ц никому не дали позвонить) 3. ћне не было предоставлено размещение в гостинице вплоть до отлЄта в 17-40 4. ћне было запрещено покинуть здание аэропорта и даже само помещение дл€ транзитных пассажиров дл€ того, чтобы самосто€тельно разместитьс€ в гостинице г.јшхабада за свой счет. 5. ÷елый р€д руковод€щих работников, в том числе начальник отдела перевозок, за€вили о том, что они не говор€т и не понимают по-английски, поэтому немецкий пассажир, вместе со мной пытавшийс€ отсто€ть свои права, был фактически выключен из диалога. (примечание Ц когда на какую-то фразу немца начальник произнес, что мол ни ферштеен по-аглицки, немец зловеще оскалилс€ и спросил Ц ага, значит, начальник перевозок международного аэропорта не знает английского??!! ¬ конце концов к немцу прилепилс€ русский и переводил врем€ от времени в обе стороны) 6. »нформаци€ о предполагаемом времени вылета в ћоскву была впервые объ€влена официально (т.е. по громкоговорителю) лишь в 10-00, а до этого достоверной информации не было вообще. 7. Ётот документ был передан начальнику отдела перевозок за 2 часа до вылета, но он Ц несмотр€ на обещание через 10 минут подойти, исчез, и вплоть до того момента, когда € за€вил о том, что не улечу без подписанного документа, никто ко мне не подошел. 8. ¬ результате самолет улетел без мен€. я намерен обратитьс€ в суд на ¬ашу авиакомпанию и прошу дать официальный ответ на мою жалобу. — уважением Ц такой-то. -------------------------------------------------------------------------------- „ерез полчаса мне принесли копию с подписью: прин€л 15.12.2002 г. Ѕекбаев ј.—. Ц начальник —ќѕ. “акже текст жалобы был занесен в св€щенную книжечку с прошитыми страничками и грозными печат€ми. Ќе исключаю, что сам Ќи€зов врем€ от времени просматривает эту книжечку, поскольку данна€ авиакомпани€ Ц это его любимое детище, и он даже международную премию получил за выдающийс€ вклад в развитие авиации развивающихс€ стран. ”верен, что много задниц полетит со своих начальственных мест, а может быть дело дойдет и до чьей-нибудь головы Ц ведь это —истема. я чувствовал себ€ как борец на ринге, вокруг которого Ц озеро с крокодилами.  то бы ни свалилс€ в воду Ц пассажир или большой начальник - крокодил —истемы перемелет вс€кого. я прошел по самому краю, но в воду плюхнулись другие. —трах туркменов перед госбезопасностью не поддаетс€ описанию, но € стал свидетелем еще одной истории, котора€ показывает Ц что это за страх, или даже ужас. ѕолучив на руки подписанную жалобу, € сказал, что не имею к участникам процесса личных претензий, и ни на кого катать персональную жалобу не буду, кроме вот того типа √Ѕ-шника, который угрожал мне арестом и так активно пыталс€ засунуть мен€ в тюрьму в качестве политзаключенного. я спросил Ц как его фамили€? » вот тут началось представление, достойное пера √огол€ или Ѕулгакова. ћурат посмотрел на ќмара и спросил Ц о ком идет речь? ћурат посмотрел на јйну и сказал Ц не знаю. я, признатьс€, в первую минуту поверил в то, что они просто не пон€ли моего вопроса. я сказал Ц Ђкак о ком? Ќу вот тот, кто бегал здесь вместе с вами полчаса, кто звонил тому √Ѕ-шнику, кто хотел мен€ арестовать, кто приносил мне бумагу с ложной подписью Ц как его фамили€??!!ї Ќема€ сцена, после чего ћурат говорит Ц Ђслушай, друг, не было здесь никого Ц вот мы тут три начальника Ц вот јйна Ц никого больше не былої, причем говорит так проникновенно, искренне. » остальные ему втор€т с таким же искренним удивлением Ц не было никого, о ком ты говоришь, брат? » тут € пон€л, конечно. “от, кто скажет мне его фамилию, уже завтра будет валить сосны в степ€х “уркмении, и даже тот, кто признает сам факт существовани€ того монстра, кресло начальника сменит на халат уборщика. —трашное это дело - эта гремуча€ смесь коммунистической советской системы, восточного деспотизма и культа личности.  стати пару слов и о культе личности. ѕокуда мен€ везли в гостиницу, € исправно созерцал окрестности, и вот что мен€ поразило Ц  ј∆ƒџ… магазин,  ј∆ƒќ≈ здание или учреждение или бог знает что еще Ц каждое имело над парадным входом хорошо освещенный огромный портрет Ќи€зова. ¬прочем Ц наверное нехорошо так говорить Ц Ђпортрет Ќи€зоваї, поскольку в местном €зыке прин€то говорить иначе. ѕриведу пример Ц открываю первый попавшийс€ местный отраслевой журнал, посв€щенный авиационной промышленности “уркмении: на первой обложке Ц Ќи€зов, на второй полосе обложки Ц Ќи€зов, на четвертой полосе, п€той, последней Ц Ќи€зов. » о словах Ц например така€ цитата: Ђ“оржественное юбилейное собрание было открыто ѕриветствием ¬еличайшего —ердара туркменского народа ѕрезидента “уркменистана ¬еликого —апармурата “уркменбашиї. —амое скромное, как можно называть Ќи€зова Ц это Ђѕрезидент “уркменистана ¬еликий —апармурат “уркменбашиї. ј € еще удивл€лс€ Ц почему, когда в разговоре с туркменом говоришь ЂЌи€зовї, их лица как-то напр€гаютс€. ƒело, видимо, в том, что если какой-то туркмен скажет не Ђ¬еличайший —ердар “уркменбашиї, а просто ЂЌи€зовї, то это не улучшит его жизни, так скажем. Ќе правда ли Ц нам всем это хорошо знакомо Ц Ђ¬еликий  ормчийїЕ ------------------------------------------------------------------------------ Ё“ќ ¬—≈ ј “”јЋ№Ќќ ¬ Ё“ќ… —“–јЌ≈, ’ќ“№ ѕ–ќЎЋќ !) Ћ≈“!

ќтветить
25.05.12 9:36 √ость

ƒенис : ќтвет на Letoon: ѕонравилс€ ваш отзыв объективностью, но есть возражени€ касательно самолетного парка.  ак раз-таки все (!) исключительно все самолеты “уркменских авиалиний были заказаны и куплены по контрактам на новые самолеты у Boeing. ≈сли не уверены, то наверное не стоит убеждать, что самолеты second-hand.   тому же в јшхабаде действует “ехнический центр Boeing. —амолеты все действительно покупались новые в —иетле. Ќикакой технический центр Ѕоинг в јшхабаде не действует, и не было его там никогода.

ќтветить
25.05.12 9:16 √ость

√ость : Turkministanairlines сама€ лучша€ авиакомпани€ на сегодн€шний день!!!! Ќе надо л€-л€! —коро русские и туркменские пилоты советской школы совсем одр€хлеют, равно как и инженеры-техники. » самолеты новые не помогут. “ем более, что там авиационные власти "ручные". убога€ страна, убогие пор€дки. Ѕоже упаси вас туда залететь.

ќтветить
15.05.12 15:49 √ость

√ость : CHARYEV TAHIR IMAMKULIYEVICH SAMYI LUCHSHIY PILOT ну и где сейчас этот "самый лучший пилот"

ќтветить
13.05.12 22:23 низам

√ость : стоимость авиабилетов москва ашхабад москва

ќтветить
02.05.12 19:13 √ость

у мен€ такой вопрос, у мен€ есть билет с открытой датой ћосква - јшхабад, но сам € нахожусь в ѕитербурге, могу ли € поставить дату вылета где нибудь в питере или мне надо ехать в ћоскву?

ќтветить
23.04.12 11:59 ќксана

Ћетели этой авиакомпанией их ћосквы в Ѕангкок с пересадкой в јшхабаде. ѕрилетели в полном восторге. —амолеты хорошие чистые наверное почти новые.  ормили можно сказать на убой! Ќапитки просто носили раза 4-5 за весь полет до Ѕангкока! ¬се здорово! ќчень порадовало рассто€ние между кресел в самолете! не сравнить доже с боинг - 747.  онечно, транзитный зал не сильно удобен в плане кресел-они холодные, жесткие.но кто не первый раз летит с пересадкой с собой подушку брали и спали пр€мо на креслах. ≈ще добавлю как пожелание: хорошо было бы если бы на дальный полет в экономе хот€ бы оде€ла давали. ¬ообще цены бы “уркм. авиалини€м не было бы! ј в целом все супер! — “рансаэро не сравнить! Ѕудет возможность - оп€ть полечу “уркм. авиалини€ми!

ќтветить
15.04.12 17:04 √ость

ƒенис посмотрите возраст самолетов на planespotters.net , там объективна€ информаци€. ќтносительно новые только 737 -700 и 737-800, все остальные б/у.

ќтветить
—ообщени€ 293 - 342 из 842
Ќачало | ѕред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | —лед. |  онец
—мотреть дальше
12+
forum
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/turkmenistan_airlines/11.html 11 1 1