–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

‘орум самолета яковлев як-42

¬нимание! ќставл€€ сообщение на форуме, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»

¬аше им€:   ¬ставить изображение
04.11.11 9:03 √ость Ѕэтман 2

√остю ёрию ј что в имени моем тебе не так? Ќи с одним самолетом в мировой практике не было подобного! ј тут вдруг бац и опа! „е бред€тину мусолите за ћј ом, кто платит того и "тапки". ќдин стукнутый об стойку шасси головой выдумывает несуществующую команду дл€ экипажей “у-134 "ѕя“ » Ќј ѕќЋ". —колько летал такой "хрени" от командира не слышал! ƒругие про то ,что пилот на разбеге тормоза вжимал до безуми€ и из-за этого самолет взлететь не мог! ¬ы че совсем уже тронутые на этом сайте? ј что будет если совсем не опытный пилот-стажер выжмет тормозные гашетки при приземлении самолета? Ќ” „≈√ќ ∆≈ ¬џ, ƒј¬ј…“≈, ѕ–≈ƒ—“ј¬№“≈ —≈Ѕ≈ ѕќƒќЅЌџ… —Ћ”„ј…! ћожет € ошибаюсь? ¬се будет отлично? √осподин с нормальным именем ёрий, подскажи мне пожалуйста, ты летчик? ≈сли да, то вспомни летную практику!  ак ведет себ€ самолет при торможении дифференциальными тормозами дл€ осуществлени€ прекращени€ аварийного взлета?

ќтветить
04.11.11 8:41 √ость

02.11.2011 √ость Ѕэтман 2 √оспода! Ёто снова €! ј –”ƒы на разбившемс€ я ≈-42 в каком положении были! “ак вот √оспода авиационные специалисты и другие умники, гашетки ножных тормозов, точнее дифференциальные тормоза срабатывают только после перевода –”ƒов в положение "малый газ" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ѕэтман 2, ¬ы сделали еще до выводов ћј  сенсацию! ≈сли тормоза на я -42 начинают работать только в положении –”ƒов "малый газ", то все заключени€ ћј  несосто€тельны. Ѕейте в колокола, шумите , ищите правду. я летал не на я  -42, но, думаю, такой блокировки тормозов от положени€ –”ƒ нет.

ќтветить
03.11.11 19:49 ёрий

—пишут всЄ на выжившего.ѕочему он не говорит?

ќтветить
03.11.11 19:36 ёрий

“ы бетмен хоть им€ бы нормальное придумал.јвтоматы зачем придумали!

ќтветить
03.11.11 19:20 ёрий

¬ам ћј  всЄ написал.”ж если мы ему не верим,зачем тогда вообще садитьс€ в самолЄт!

ќтветить
03.11.11 11:02 √ость

я полагаю, что истинную причину ћј  не установил. ѕон€тно, что даже слабого торможени€ не было, у самолета остались целы стойки шасси, и самолЄт удалось разогнать до 250 км! ¬ чЄм же всЄ-таки причинаЕ.ѕогибшие лЄтчики и сами не пон€ли, что произошло, но последнее, что они упом€нули - это стабилизатор. ¬ любом случае самолЄт был неисправен.

ќтветить
02.11.11 22:40 √ость

ћј овцы нас обманули! ј если эти тормоза работали бы при приземлении? —лучайно хоп и нажал!  стати именно на посадке как ничем другим работают педал€ми дл€ курсовой устойчивости на ¬ѕѕ. » если случайно нажать на тормоза, то пневматики повзрываютс€ нахрен! “ут €вно что то не то!

ќтветить
02.11.11 22:25 √ость Ѕэтман 2

√оспода! Ёто снова €! ј –”ƒы на разбившемс€ я ≈-42 в каком положении были! “ак вот √оспода авиационные специалисты и другие умники, гашетки ножных тормозов, точнее дифференциальные тормоза срабатывают только после перевода –”ƒов в положение "малый газ" дл€ предотвращени€ катастроф на огромных скорост€х взлета или пробега! ѕредставте что на скорости почти 210-240 км/ч. сработает один из тормозных механизмов основных стоек шасси. Ћевое или правое, все равно, это пример! „то будет с самолетом? ј при низком коэффициенте сцеплени€ с ¬ѕѕ, при слабом обледенении? ѕќƒ”ћјЋ»! ѕ–≈ƒ—“ј¬»Ћ»! —редства ћассовой »нформации это самое страшное оружие которое придумало человечество!!!!!!!!!!!! ≈сли –”ƒы выставлены на взлетный режим, то от слабого до полусильного нажати€ на тормозные гашетки торможение самолета не произойдет! Ќ» ќ√ƒј!

ќтветить
02.11.11 21:32 √ость

“о что сказал ћј  сплошной бред! Ќа скорости 180 км/час ни какими тормозами самолет не удержишь! ѕодъемна€ сила на столько велика что сработает автомат юза или снесут покрышки! »спытателей поставили перед фактом - или зарплата испытател€ или говори то что прикажут! –ќ——»я! Ќадо причину искать! √ќ—ѕјƒј!

ќтветить
02.11.11 20:42 √ость

легче всего списать все на мертвых, из типо последнего видео пон€тно , что у  ¬— было много времени прекратить взлет, правды все равно мы не узнаем фсб все равно запустило им нужную шл€пу, людей жалко!!! ј подн€ть в воздух пустой самолет , ну незнаю , ƒа и вс€ истори€ с фенобарбиталом????

ќтветить
02.11.11 19:17 √ость Ѕэтман 2

¬сем привет! я вернулс€ после недолгого забвени€! ’охол, как дела? “ы по мне скучал?

ќтветить
02.11.11 19:14 √ость

«начит тормоза? ƒа, кусок желез€чки поставил точку в судьбе "Ћоко"!

ќтветить
02.11.11 18:41 пилот "Ѕ"

я лично выводу ћј  не верю!  ак и говорили умные люди на этом сайте, "спишут на того, кто уже ничего не сможет сказать" Ёто политический заказ выполненый ћј ом!!!!!!!!!!!!!! ѕробег на взлете почти 3 км. ƒопустим что на середине полосы случайно начали тормозить, падение скорости отображаетс€ на ”—.  омандир и 2 пилот вид€т это и не прекращают разбег? „”Ў№ Ќ≈—”—¬≈“Ќјя! „то же это за пилоты такие?  акие ноги на тормозах? ј что, разве сигнальное табло "дифференциальные тормоза" не горит в случае торможени€? ѕри разбеге дифференциальными нельз€ управл€ть по направлению, только за счет площади вертикального оперени€! ѕричина однозначно в чем то другом!

ќтветить
02.11.11 16:18 √ость

—егодн€ летела на €к-42д из ћосквы в —аратов. ’оть и была эта авиакатастрофа но летать на нЄм не бо€лась ))) —амолЄт просто ј’! очень очень классный !!!! всЄ понравилось согласна с предыдущим пассажиром "Ћетал недавно в из ћосквы в Ќальчик и обратно на як-42д (хот€ был выбор между CRJ-200, » як-42д) —амолЄт замечательный !!! м€гко взлетел, м€гко сел, в полЄте всЄ было тоже хорошо (двигатели не ревели, салон приличный, комфортабельный) понравилось, что есть свой трап (сзади)можно было выйти сразу , а не ждать пока этот трап подъедет.¬нешне тоже очень красивый (особенно формула 3 двигателей) “еперь буду только на нЄм летать не смотр€ на то что недавно €к-42 упал. почему-то € не боюсь летать на нЄм несмотр€ на эту катастрофу € уверен будь это ту-134 € бы побо€лс€ к нему даж подойти )))) ¬ общем €к-42д классный самолЄт!!!!"

ќтветить
01.11.11 20:32 √ость

правды ни кто не узнает,вполне возможно что это заказ на конкретную марку самолЄта ps господин журналист(боюсь оскорбить словом товарищ) в русском €зыке ни кто не отмен€л букву ®

ќтветить
01.11.11 14:36 √ость

максимову. ¬р€д ли стоит так костерить прессу. ∆урналисты, как и многие другие также частопользуютс€ услугами √ј и потому намерены докопатьс€ до истины, почему произошло крушение самолета с Ћокомотивом. я сам быший пилот, летал, в частности, на ан 26. Ёто было давно, лет 20 назад, а потому не претендую на компетентные выводы о причинах этой аварии. я считаю, очень хорошо изложил возможные причины этой аварии ¬иктор »ванович. ќн насто€щий авиатор. ћат.часть самолетов, чувствуетс€, знает основательно и не понаслышке. я сам теперь журналист телевидени€ и знаю, что мои коллеги с нетерпением ждут выводов комиссии€. Ёта катастрофа, как и многие другие небезразличны моим нынешним коллегам. ƒумаю, что одна из версий ¬иктора »вановича будет подтверждена в ходе расследовани€

ќтветить
01.11.11 14:27 бывший пилот

маскимову. я согласен с вашей сентенцией, что виноватых об€зательно найдут и скорее всего ими окажутс€ летчики. ћы со своими бывшими коллегами тоже неоднократно обсуждали предполагаемую причину крушени€ 42-го и некоторые высказывали мнение, что, скорее всего, в кабине пилотов во врем€ старата случилс€ раздрай.  омандир разгон€л машину, а второй пилот, обнаружив, что скорость не достигла взлетной, испугалс€ и стал жать на тормоз. ¬озможно, что это и не так. ¬иктор »ванович блест€ще охарактеризовал те возможные варианты, которые могли произойти с разбившимс€ бортом.¬полне веро€тно, что одна из этих версий и окажетс€ правдой. „увствуетс€, что ¬иктор »ванович превосходно знает мат.часть Ћј, наверно работал бортинжененером или же он насто€щий командир, занающий воздушные суда, что называетс€, "от и до". единественно, € не согласен с мнением ћаксимова: "јвиаторы! Ќе опускайтесь до уровн€ спора с дилетантами с выжженными —ћ» мозгами." я- бывший пилот, летал, в частности, на јн 26, пару лет. было это давно, двадцать лет назад. ћногое, конечно, забыл и многие тонкости летной профессии уже не помню, но всегда воспринимаю летные происшестви€, ососбенно катастрофы с чувством т€желой скорби. ћного лет уже работаю на телевидении, журналистом и поверьте, мои нынешние коллеги тоже хот€т докопатьс€ до истины хот€ бы потому, что довольно часто пользуютс€ самолетами, когда уезжают в командировки по стране. » нам небезразлично, чем и как закончитс€ расследование причин, в частности, этой аварии. ѕоэтому если вы считаете себ€ насто€щим авиатором, знающим специалистом, пожалуйста, предлагайте свои комментарии в —ћ», на телевидение. ”верен, что обоснованна€ точка зрени€ попадет в газеты, журналы, эфир. ѕравда в таких случа€х очень часто нужна всем.ѕо крайней мере прессе.

ќтветить
31.10.11 15:13 √ость

ј экипаж разбившегос€ яка первый раз летел на этом типе раз педали перепутал как пишут в заключении или это не первый полет?

ќтветить
31.10.11 13:25 √ость

Ћетал недавно в из ћосквы в Ќальчик и обратно на як-42д (хот€ был выбор между CRJ-200, » як-42д) —амолЄт замечательный !!! м€гко взлетел, м€гко сел, в полЄте всЄ было тоже хорошо (двигатели не ревели, салон приличный, комфортабельный) понравилось, что есть свой трап (сзади)можно было выйти сразу , а не ждать пока этот трап подъедет.¬нешне тоже очень красивый (особенно формула 3 двигателей) “еперь буду только на нЄм летать не смотр€ на то что недавно €к-42 упал. почему-то € не боюсь летать на нЄм несмотр€ на эту катастрофу € уверен будь это ту-134 € бы побо€лс€ к нему даж подойти )))) ¬ общем €к-42д классный самолЄт!!!!

ќтветить
30.10.11 23:35 √ость

Ћетал  убанью на этом самолЄте. Ќичего плохого сказать не могу, всЄ было хорошо

ќтветить
30.10.11 14:53 √ость

отлично,автомат на разбеге тормозит,создаЄт пикирующие моменты и тормоза(шины) неперегревает класное устройство

ќтветить
30.10.11 10:58 blues

29 окт€бр€ на страницах "—оветского —порта" был проведен опрос начальников команд  ’Ћ (премьер-лига) какими самолетами перемещаютс€ команды. ¬се начальники сообщили, что, в основном, по –оссии чартерные рейсы производ€тс€ на “у 134 и як 42. ѕри этом все подтвердили высокие летные качества данных самолетов и полное отсутствие "страха" после катастрофы в ярославле. Ћюди понимают, что отдельные ошибки пилотов не вли€ют на качество бортов. sovsport.ru

ќтветить
30.10.11 2:16 ¬алентин ≈вгеньевич

Ќа самолете сто€т автоматы тормозов, которые не позвол€ют перевести крут€щиес€ колеса на юз. ѕоэтому ничего на разбеге и не повзрывалось.

ќтветить
29.10.11 13:43 √ость

про тормоза пурга,у него до взлЄта шины повзрывались бы

ќтветить
28.10.11 21:03 √ость

¬от вот € и говорю "он стрел€л косточкой от вишни... » через дымоход..."

ќтветить
27.10.11 15:41 ¬алентин ≈вгеньевич

¬ моем предыдущем сообщении читать: "этот мощный пикирующий момент будет незначительно увеличиватьс€" далее по тексту.

ќтветить
27.10.11 14:27 ¬алентин ≈вгеньевич

¬иктор ¬икторович, при расположении двигателей выше центра т€жести самолета як-42, на разбеге всегда от работающих двигателей создаетс€ пикирующий момент, даже при расторможенных колесах. ј заторможенные колеса кратно увеличивают его. ѕон€ть это достаточно просто. Ќа полосе, до разбега, создадим затормаживанием колес тормозную силу и будем увеличивать т€гу двигателей. ¬о врем€ страгивани€ самолета, пикирующий момент будет равен т€ге двигателей (тормозной силе колес) умноженной на рассто€ние от ¬ѕѕ до общего вектора т€ги двигателей.  онечно, при ускорении (увеличении скорости разбега), этот мощный пикирующий момент будет незначительно уменьшатьс€ моментом от силы инерции. Ќо в конце разбега нарастание скорости было незначительным и этим можно, думаю, пренебречь. ¬от из-за этого пикирующего момента пилоты и не могли своевременно вывести самолет на взлетный угол.

ќтветить
24.10.11 10:10 K`[f

Ћетел недавно  убанью из ћосквы в  раснодар. ћогу сказать что самолЄт я  42 очень понравилс€ и особой разницы с Ѕ 737 не почувствовал. Ћетел м€гко, не тр€сло, сели тоже очень спокойно без рывков, знакопеременных нагрузок и рысканий. ’ороший самолЄт, хот€ видно конечно что он не первой свежести, но летел вполне достойно.

ќтветить
18.10.11 0:42 јндрей

Ћетел 16 окт€бр€ 2011 года рейсом ќѕ-924 из ѕитера в ћоскву! —амолЄтом и экипажем в целом доволен! яшка - 42 отличный самолЄт! ѕрикольнули кнопки включени€ индивидуального освещени€, такие ставились на всех электроприборах тго времени и на настольных лампах.  ресла новые и очень комфортные! Ќа рейсе было всего 24 человека, большинство из которых, суд€ по тому, как с ними по свойски и по при€тельски общаютс€ бортпроводники, €вл€ютс€ сотрудниками √азпрома. ¬злЄт с опозданием на 20 минут из-за того, что работники ѕулково потер€ли багаж одного из пассажиров, при всЄм том, что багаж сдавали всего четыре человека, в том числе и €. ¬злЄт и посадка на отлично, в полЄте никакой тр€ски как на Ѕоингах 737.ѕитание - булочка/сендвич с сырокопчЄной колбаской и чай-кофе на выбор = конфетка ѕтичье молоко. ” √азпромјвиа один огромный недостаток не возможно купить билет на их сайте... с огромным трудом нашЄл в сети агентство, продающее билеты на √ј«ѕ–ќћј¬»ј в режиме ќнЋайн. ÷ена билета всего 2700 в один конец, с учЄтом того, что брал билеты всего за пару дней до вылета, к сравнению на рейсы других перевозчиков в тот день билеты стартовали от 3000-3600 и выше!

ќтветить
16.10.11 22:39 √ость

Ќу у нас всегда так как разбилась команда хоккеистов так самолет г...но  ак самолет упал с обычными пассажирами так никто не выпендриваетс€ —амолеты бьютс€ по разным причинам и с этим ничего не поделаешь ¬ина практически вс€ в человеческом факторе як-42 вполне отличный самолет, просто многие яки уже подуставшие это проблема нашего государства! —пасибо!

ќтветить
16.10.11 14:51 √ость

ќго, как все тут разбираютс€ в авиации, просто ужас, гораздо лучше летного и инженерного состава.  оличество дибилов в –оссии просто зашкаливает, у них везде подкупы, пиары, скрыта€ реклама и прочее. Ќу разумеетс€ як-42 взлетал с пол-полосы, потому, что на другую половину без вс€кого риска садились самолеты ¬»ѕов и  ¬— был настолько глуп, что стал взлетать с середины полосы, видимо знал, что як-42 может как и як-38 взлетать вертикально. ј еще Ѕоинг 737 разбилс€ в ѕерми потому, что  ¬— был однофамильцем президента и поэтому президенту в день его дн€ рождени€ преподнесли сюрприз в виде катастрофы, прдварительно подпоив  ¬—а, ведь как писали антипутинские русские патриотические —ћ»: "двигатели Ѕоинга-737 принудительно сбрасываютс€, это заложено в конструкцию", вот  ¬— ћедведев движки не сбросил, не успел, поэтому его сбили прокл€тые путинские ѕ¬ќшники. ¬ы реб€тки пишите дальше, буду продолжать угорать над вашим бредом. ѕол-полосы, блин))))))

ќтветить
16.10.11 3:45 √ость

интересно сколько они в этот спектакль ещЄ денег вбухают?

ќтветить
16.10.11 3:22 √ость

 акого еще бортмеханика, он же погиб? ------------------ и вообще это колхозник который шол в сельпо за пивом неподалЄку

ќтветить
15.10.11 23:45 √ость

14.10.2011 √ость ¬ерсию катастрофы як-42 в ярославле про отгороженные пол-полосы (или заставленные самолетами VIP-персон) стесн€ютс€ говорить даже самые €рые ненавистники медвепута, чтоб не прослыть дурачками. --------------------- а по моему эту тему старательно обход€т,и у бортмеханика внезапна€ амнези€ ==================  акого еще бортмеханика, он же погиб? “ам единственный выживший - инженер по ји–Ёќ —изов (которого журнашлюшки называют то "бортинженером", то "бортпроводником") “ак вот, недавно —изов пришел в себ€ и сообщил, что самолет взлетал с самого начала полосы, то есть дл€ разбега было 3 км. ј вообще самой истинной и правдивой версией €вл€етс€ та, которую официально озвучит ћј  в своем окончательном отчете. —ледите за официальным сайтом ћј а, а не за тем что говор€т вс€кие "великие эксперты".

ќтветить
15.10.11 23:38 √ость

скорее он начал разбег от рд3 и ему нехватило полосы,почему не опубликовывают данные самописцев?Ѕо€тс€,немного владеющий математикой человек без проблем расчитает что и когда произошло

ќтветить
15.10.11 22:59 ѕакс

 лассный самолет!!

ќтветить
15.10.11 14:53 √ость

какое пикирование если неошибаюсь процесс проиходивший с €ком называетс€ кабрированием

ќтветить
15.10.11 11:47 ¬иктор ¬икторович

√ость от 05.10: Ућен€ не надо на 2 страницах учить как сажать самолет, тем более ¬ы сами к этому отношени€ никакого не имеете.Ф. ¬¬: » есть какие-либо доказательства, что € учил ¬ас сажать самолЄт на 2 страницах? ќтнютьЕ √ость 05.10 пишет: У“орможение на посадке на 2 основные стойки € привел ƒЋя ѕ–»ћ≈–ј, чтобы было видно какие серьезные пикирующие моменты могут возникнуть просто при подтормаживании на разбеге, что собственно и не дало возможности оторвать стойку я -42.Ф. ¬¬: ѕример, с моей точки зрени€, неудачный. ЋЄтчики (из числа тех которые не падают под стол ни от смеха, ни от действи€ каких-либо иных обсто€тельств) не дадут мне соврать, что посадка и взлЄт Ц это два разных этапа полЄта. Ќј ѕќ—јƒ ≈ скорость Vв падает, при этом вектор ускорени€ (дельта Vв м/cек.)/(дельта t сек.) направлен в сторону противоположную движению. —ила инерции при этом направлена ¬ѕ≈–®ƒ по направлению вектора V в. Ќј ¬«Ћ®“≈ скорость Vв растЄт, вектор ускорени€ направлен по направлению движени€. ѕри этом сила инерции направлена в противоположную сторону вектора V в. ѕриведенный ¬ами пример свидетельствует (с моей точки зрени€) о том, что ¬ы не имеете отношени€ к лЄтной эксплуатации ¬— в авиакомпани€х. ¬опрос о вашей возможной принадлежности к институту катастроф, исследующего проблемы торможени€ с использованием основной системы при пробеге ¬— до момента опускани€ ѕќЎ (что при этом случаетс€ € уже писал ранее Ц как минимум лЄтное проишествие) Ц открыт дл€ обсуждени€. √ость 05.10 пишет: Усерьезные пикирующие моменты могут возникнуть просто при подтормаживании на разбеге, что собственно и не дало возможности оторвать стойку я -42. Е.. ќтносительно какой оси рассматривать движение тела- можно относительно любой, но обычно делают так чтобы было проще - так вот -выбор оси проход€щей через ÷“ позвол€ет не учитывать моменты от силы т€жести тела - что упрощает рассмотрение ситуации. «ачем усложн€ть?  огда можно прощеФ. ¬¬: я считаю, что при оценке кинематики обсуждаемой катастрофы самолЄт следует рассматривать как твЄрдое тело (разумеетс€ до момента столкновени€ с землЄй), а систему сил, действующих на это тело (до момента выхода на закритические углы атаки крыла и срыва потока) как плоскую систему сил. ѕри данных допущени€х справедлива теорема ѕуансо: Усистему сил, произвольно расположенных на плоскости, можно заменить совокупностью одной силы , равной их главному вектору , и приложенной в произвольно выбранном центре приведени€, и одной пары, момент которой равен главному моменту заданных сил относительно центра приведени€.Ф. »сточник: nwpi-fsap.narod.ru/lists/statika/2.htm ... ¬ первом приближении движение тела может быть представлено суммой бесконечно близких статических состо€ний этого тела. ѕри этом главный вектор сил и главный момент сил ѕ–»Ћќ∆≈ЌЌџ≈   ѕ–ќ»«¬ќЋ№Ќќ… “ќ„ ≈ этого тела равны нулю (в силу всЄ той же теоремы ѕуансо из раздела статики так любимой ¬ами теоретической механики). „то касаетс€ ¬џЅќ–ј —»—“≈ћџ ѕ–»¬≈ƒ≈Ќ»я —»Ћ, то дл€ расчЄта статического состо€ни€ системы предпочтение отдают точкам св€зи (их может быть несколько). Ќапример, дл€ определени€ сил приложенных к балке жЄстко заделанной в стену действие стены на балку замен€ют действием двух перпендикул€рных векторов сил, приложенных к точки заделки. ѕри этом в качестве центра приведени€ сил и моментов выбирают как раз точку св€зи стены и балки ѕќ “ќ… ѕ–»„»Ќ≈ „“ќ ¬ Ё“ќ… “ќ„ ≈ —’ќƒя“—я (неизвестные пока) —»Ћџ –≈ј ÷»» —“≈Ќџ Ќј ЅјЋ ”. ѕри записи уравнени€ моментов дл€ этой (этих) точки ћќћ≈Ќ“џ ќ“ ƒ≈…—“¬»я Ќ≈»«¬≈—“Ќџ’ —»Ћ –ј¬Ќџ Ќ”Ћё. Ёто следует из аксиомы статики: У≈сли лини€ действи€ силы проходит через некоторую точку, то относительно этой точки плечо силы и ее момент равны нулюФ (источник тот же: nwpi-fsap.narod.ru/lists/statika/2.htm).... “еперь несколько слов о выбранной ¬ами точки приведени€ сил и моментовЕ ÷ентр т€жести - это точка тела относительно которой сумма моментов от действи€ сил т€жести всех частей этого тела равна нулю (желающие могут уточнить это определение)Е ѕоложение центра т€жести самолета определ€ют экспериментально (поскольку самолЄт имеет неправильную форму, пустоту и т.д.), вкатыва€ его колесами на платформы весов. ѕри изменении веса отдельных частей тела или при изменении формы тела положение центра т€жести мен€етс€. “ак, центр т€жести самолета перемещаетс€ при расходовании горючего из баков, при сбрасывании бомб, и т.д. „то касаетс€ гражданских судов, то бомбы они (штатно) не бросают, а значит изменение центра т€жести в ходе полЄта происходит только от перераспределени€ топлива по бакам (изменением центра т€жести от перераспределени€ соков, а так же других весел€щих жидкостей из буфета по салону ¬— можно пренебречь). ¬ технической и лЄтной документации к ¬— привод€тс€ экспериментально определЄнные сведени€ о центровке. “аким образом, сведени€ о положении центра т€жести в зависимости от загрузки и заправки Ц известны. »звестна геометри€ и взлЄтный вес самолЄта, а так же направление действи€ силы (направлена она вертикально вниз). “аким образом определение момента от действи€ силы т€жести относительно ЋёЅќ… точки ¬— не вызывает никаких сложностейЕ ѕри этом определение момента от силы (предполагаемого) дополнительного сопротивлени€ относительно центра т€жести ¬— осложнено тем, что до сих пор нет сведений о природе и причинах еЄ возникновени€, а так же об абсолютном еЄ значении, изменении в зависимости от изменени€ силы нормального давлени€ ¬— на √ќЎ вследствие увеличени€ подъЄмной силы крыла (пропорциональной квадрату скорости ¬—), а так же в зависимости от изменени€ положени€ стабилизатора и –¬ при отрыве и т.д. ƒругими словами то, что ¬ы предлагаете содержит в себе огромное количество неизвестныхЕ ѕодобный подход оправдан тогда, когда требуетс€ (разумеетс€ из высоких побуждений) несколько завуалировать истинные причины авиапроисшестви€Е «амечу, что сведени€ о предполагаемой тормоз€щей силе не получены и в ходе выполнени€ натурных испытаний в ∆уковскомЕ 13.10.2011 г. на одном из центральных каналов в программе вечерних новостей (если не ошибаюсь в 23-15 корреспондент ѕавел  раснов) было показано интервью с лЄтчиком-испытателем  Ѕ яковлева выполнившего несколько пробежек (всего 7) с совершением тех же действий (и на тех же скорост€х) что и экипаж я  42. ЋЄтчик испытатель —евасть€нов сообщил о результатах этих испытаний: УЌ≈ јя тормоз€ща€ сила преп€тствовала создать требуемый угол дл€ взлЄта, который составл€ет дл€ данного типа ¬— 10-12 градусов. ѕосле того как эта сила преп€тствующа€ убралась ничто уже не преп€тствовало увеличению угла атаки и он увеличилс€ до 19%. ѕри том положении стабилизатора и рул€ высоты уже не было шансов его уменьшитьФ. ƒалее корреспондент поведал, что сам факт наличи€ дополнительной тормоз€щей силы Ќ≈ –≈√»—“–»–”≈“—я —јћќѕ»—÷јћ», а натурные испытани€ проводились до момента отрыва (далее взлЄт прекращалс€ по пон€тным причинам с целью избежать ещЄ одной катастрофы). “аким образом значение предполагаемой тормоз€щей силы, момент от действи€ этой силы относительно центра масс во врем€ отрыва, вли€ние этого момента на выход ¬— на закритические углы в ходе натурного эксперимента остались не установленными (если € не прав √ость 05.10 мен€ поправит)Е ¬¬: — выводом лЄтчика-испытател€ (даже лЄтчика-испытател€!) кстати совпадающей с точкой зрени€ √ост€ 05.10 о том, что тормоз€ща€ сила стала причиной по которой пилот не смог увеличить угол атаки до взлЄтного мне сложно согласитьс€ и вот почему: ¬ начале подъЄма (скорость примерно 210) пилот т€нет штурвал на себ€, при этом по€вл€етс€ дополнительна€ аэродинамическа€ сила создающа€ момент на кабрирование (как относительно центра т€жести, так и относительно точки касани€ √ќЎ). “ем не менее, движение по ¬ѕѕ (€ так считаю) следует рассматривать в первом приближении как качение. ƒругими словами точки св€зи с землЄй (точки касани€ ѕќЎ и √ќЎ) не дают самолЄту поворачиватьс€ относительно центра т€жестиЕ “аким образом, вопрос о том есть ли момент от силы торможени€ относительно центра т€жести или нет, Ќј ƒјЌЌќћ Ё“јѕ≈ ѕќЋ®“ј не имеет значение, поскольку —јћќЋ®“ Ќ≈ »ћ≈≈“ ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» ѕќ¬ќ–ј„»¬ј“№—я ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ ÷≈Ќ“–ј ћј—— в сторону увеличени€ угла тангажа. ƒл€ того, что бы пон€ть эту механику достаточно поставить модель самолЄта на стол и создать вертикальную составл€ющую от перекладки –¬ вниз. ѕри этом сама модель начнЄт поворачиватьс€ относительно точки касани€ √ќЎ. “аким образом, центром относительно которого самолЄт поворачиваетс€, создава€ взлЄтный угол тангажа, €вл€етс€ точка касани€ √ќЎ. ѕредполагаема€ сила трени€ (как и люба€ сила св€зи) приложена так же к точке касани€ √ќЎ (а не к центру колеса как предполагает √ость 05.10.   центру еЄ привод€т, например, дл€ расчЄта прочности стоек шасси на изгиб и т.д.). ¬с€ динамика, в том числе и аэродинамика это большое количество равновесных статических состо€ний. ¬ силу аксиомы статики, приведенной мною выше (с указанием на источник): У≈сли лини€ действи€ силы проходит через некоторую точку, то относительно этой точки плечо силы и ее момент равны нулюФ. ƒругими словами момент силы трени€ относительно точки поворота ¬— (точки касани€ √ќЎ) равен нулю. »з этого следует, что на * самолЄта по тангажу сила дополнительного трени€ не вли€ет. —уществует и ещЄ одна точка зрени€ о том, что на участке от момента подн€ти€ ѕќЎ до момента отрыва самолЄт уже не катитьс€ (поскольку действует подъЄмна€ сила крыла и т.д.) но и не летит (поскольку св€зь с землЄй ещЄ не утер€на) а значит как некоторые говор€т самолЄт движетс€ Увот как то вот так Е приблизительно относительно центра массФ, при этом они делают замысловатые движени€ рукамиЕ Ќо в этом случае следует обратить внимание на то, что: - плечо силы трени€ относительно центра масс не так велико (как например плечо от стабилизатора или –¬) - сама по себе сила трени€ качени€ (»Ћ» — ќЋ№∆≈Ќ»я так как нашли следы на ¬ѕѕ?) по гладкой поверхности не может быть больше силы нормального давлени€ (сила давлени€ ¬— на ¬ѕѕ проход€ща€ оп€ть же через точку касани€ √ќЎ на этапе подъЄма). - отрыв самолЄта произошЄл далеко не мгновенно после достижени€ скорости подн€ти€ ѕќЎ. —амолЄт только по траве ехал 400 метров. ѕри этом скорость увеличивалась, подъЄмна€ сила росла пропорционально квадрату этой скорости, а сила нормального давлени€ ¬— уменьшалась (при этом √ќЎ разгружались). Ёто позвол€ет заключить, что сила дополнительного сопротивлени€ (в случае если она имелась) к моменту отрыва была не так велика по абсолютному значению, чтобы на имеющемс€ плече создавать моменты, которые пилот не смог бы парировать перекладкой –¬Е ј вот моменты от нерасчЄтной центровки (если по какой-либо причине (например, перекачка топлива в передние баки) она вышла за предельно переднюю, или не переложенный стабилизатор на взлЄте действительно создают УсерьЄзные моментыФ которые парировать –¬ проблематичноЕ √ость 05.10 пишет У—уд€ по всему ¬ы недоучившийс€ студент, так и не разобравшийс€ с курса физики что куда прикладываетс€Ф. ¬¬: –асскажите мне где € не доучилс€Е √ость пишет: У≈ще одна ¬аша ахине€ - что центр т€жести создает кабрирующий моментФ, ¬¬: » ¬ы можете указать где € такое писал? ћомент от силы инерции, приложенной к центру т€жести и момент от центра т€жести как ¬ы пишите это далеко не тождественные пон€ти€Е √ость пишет: ѕерелет и скорость выше посадочной - это разные вообще вещи. ¬¬: Ќередко про€вл€ютс€ они в ходе одной посадки (совместно)Е √ость пишет: У¬иктору ¬икторовичу не до таких мелочей, ему ученость свою продемонстрировать надоФ ¬¬: ≈сли бы мне было УЌјƒј продемонстрировать свою учЄностьФ, € писал бы в блоге и под своим именемЕ √ость пишет: У’ватит уже наверноеФ ¬¬: ’ватит ¬ам или не хватит этого €, извините не знаю. Ќе даЄт ответа на этот вопрос и любима€ ¬ами теоретическа€ механикаЕ

ќтветить
14.10.11 11:52 √ость

Ёто мог быть помпаж двигателей из-за превышени€ угла атаки, которое в свою очередь возникло после резкого пропадени€ пикируюшего момента (от дополнительной силы торможени€), после отрыва.

ќтветить
14.10.11 11:42 √ость

я помню, в одном из первых опросов свидетелей крушени€ выступал бывший военный летчик, живущий на даче неподалеку. “ак вот он сказал, что услышал сильные хлопки сначала из одного двигател€ потом из другого. ѕосле чего самолет накренилс€ и упал.

ќтветить
14.10.11 1:14 √ость

¬ерсию катастрофы як-42 в ярославле про отгороженные пол-полосы (или заставленные самолетами VIP-персон) стесн€ютс€ говорить даже самые €рые ненавистники медвепута, чтоб не прослыть дурачками. --------------------- а по моему эту тему старательно обход€т,и у бортмеханика внезапна€ амнези€,хот€ помница что доктор из »ваново и мужик требовавший рынду назад оказались «Ћќƒ≈» ’”Ћ»√јЌџ

ќтветить
13.10.11 12:31 √ость

ј ¬ы поддерживаете "медвепута"? ¬ какую версию ¬ы верите?

ќтветить
13.10.11 12:14 √ость

¬ерсию катастрофы як-42 в ярославле про отгороженные пол-полосы (или заставленные самолетами VIP-персон) стесн€ютс€ говорить даже самые €рые ненавистники медвепута, чтоб не прослыть дурачками.

ќтветить
13.10.11 11:47 √ость

...(на этом гробу € летел только один раз. надеюсь второго не будет. сразу после взлЄта эта груда металла начала проваливатьс€. благо приземлилс€ удачно. за врем€ полЄта успел несколько раз обосраццо от страха)... ƒело не в гробе. 4 раза летал на 42-х. “оварищ ¬орон летал, наверное, вообще один раз. Ћюбой самолЄт на взлЄте, убира€ закрылки, тер€ет подъЄмную силу и "проваливаетс€". јбсолютно любой. я вот та ѕилатус-12 летал мес€ц назад. ќн проваливаетс€ куда "интенсивнее"... ј на посадке его так швырануло вниз метра на два, что ни в сказке сказать, ни пером описать. ј швейцарское качество сборки))). ќтветить тут нечего - боишьс€ - не летай. „то до самолЄта, унЄсшего с собой Ћокомотив, слышал такие версии: 1-€: начало взлЄтки было заставлено самолЄтами первых лиц. ”бирать их отказались. яку не хватило места дл€ разгона. 2-€: помешал внезапно выкатившийс€ ‘—ќ-шный вертолЄт. »з-за него и стали тормозить. 3-€: то и другое вместе.

ќтветить
11.10.11 21:03 √ость

просто хочетс€ знать правду,а правда по ходу тандэму как перо в печень

ќтветить
11.10.11 1:22 √ость

(...во как про тандем цепанули так полилось тонны бред€тины...) -------------------------------------------------------------------------------------------- ј ведь действительно, есть же люди, дл€ которых что не про "тандем", то - бред€тина. Ќаверно счастливые люди!

ќтветить
09.10.11 22:01 √ость

во как про тандем цепанули так полилось тонны бред€тины

ќтветить
09.10.11 18:53 √ость от 05.10

»стинна€ верси€. ѕодтормаживание неизвестной причины вызвало пикирующий момент не давший подн€ть переднюю стойку, перекладка стабилизатора на кабрирование дл€ парировани€ пикирующего момента началась слишком поздно- уже к концу ¬ѕѕ, самолет отрываетс€ уже на грунте, но дл€ избежани€ столкновени€ с кунгом резко увеличивает угол атаки- происходит выход на закритические углы атаки, сваливание и падение.

ќтветить
09.10.11 18:48 √ость от 05.10

¬иктору ¬икторовичу. ¬ы увлекшись теоретическими заумствовани€ми невнимательно читаете сообщени€ на которые отвечаете.ћен€ не надо на 2 страницах учить как сажать самолет, тем более ¬ы сами к этому отношени€ никакого не имеете. “орможение на посадке на 2 основные стойки € привел ƒЋя ѕ–»ћ≈–ј, чтобы было видно какие серьезные пикирующие моменты могут возникнуть просто при подтормаживании на разбеге, что собственно и не дало возможности оторвать стойку я -42. ѕро 4 и 5 класс - это не € ¬ам писал. ќтносительно какой оси рассматривать движение тела- можно относительно любой, но обычно делают так чтобы было проще - так вот -выбор оси проход€щей через ÷“ позвол€ет не учитывать моменты от силы т€жести тела - что упрощает рассмотрение ситуации. «ачем усложн€ть?  огда можно проще. “еперь о глупости .¬от ¬аша глупость :" „то касаетс€ силы сопротивлени€ (от включЄнного сто€ночного тормоза, или от подтормаживани€ пилотом, или от лопнувшего колеса, - если это имело место) то она теоретически может быть причиной медленного разгона ¬— до скорости отрыва, но не может быть причиной преп€тствующей подъЄму ѕќЎ поскольку эта сила проходит как раз через ось вращени€ ¬— на этапе подъЄма..." ƒл€ этого € ¬ам пример и привел, чтобы ¬ы пон€ли что пишете глупость. “ак как пикирующий момент и серьезный от торможени€ возникает и именно он не дал я -42 подн€ть стойку. —уд€ по всему ¬ы недоучившийс€ студент, так и не разобравшийс€ с курса физики что куда прикладываетс€, набрались умению писать псевдонаучным слогом с претензией на юмор, а за всем этим стоит незнание. ≈ще одна ¬аша ахине€ - что центр т€жести создает кабрирующий момент, здесь просто нет летчиков, они все бы под стол попадали от смеха, центр т€жести находитс€ впереди основных стоек и создает только пикирующий момент относительно основных стоек. ѕросто полный п...ц. » все эти ученые глупости пишутс€ наверное с умным видом. ѕерелет и скорость выше посадочной - это разные вообще вещи. ¬от еще один перл :"—ила дополнительного торможени€ (от включЄнного сто€ночного тормоза или от непроизвольного нажати€ педалей пилотом и включени€ основной системы торможени€) может быть приложена “ќЋ№ ќ к точке касани€ (через которую как отмечено выше проходит ось вращени€ Z). " ¬иктор ¬икторович вообще не в курсе что сила торможени€ незаблокированных колес прикладываетс€ к центру колеса шасси, а не к точке касани€ колеса земли как у заблокированных колес, а в штатном торможении в авиации заблокированных колес не бывает, всегда будет работать јЅ—, но ¬иктору ¬икторовичу не до таких мелочей, ему ученость свою продемонстрировать надо. ’ватит уже наверное.

ќтветить
09.10.11 3:15 √ость

¬ рашке жить херово, все плачут, но все равно за единую россию все проголосуют.

ќтветить
—ообщени€ 663 - 712 из 1762
Ќачало | ѕред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | —лед. |  онец
—мотреть дальше
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/Yak-42/22.html 22 1 1