–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

‘орум самолета ATR 72

¬нимание! ќставл€€ сообщение на форуме, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»

¬аше им€:   ¬ставить изображение
10.06.12 23:24 √ость

я ¬ам скажу так наши советские самолеты самые надежные пока на них не став€т электронику, —амые лучшие самолеты “у-134, прочитайте бывшего немецкого главу авиакомпании »нтерфлюг √ƒ–, у них запас прочности в 2,5 раза превышает заводской, “уполев молодец предусмотрел советское отношение к технике, этот самолет прощает наигрубейшие ошибки, дело в том что иЋи надо совсем уж быть уставшим или устанавливают кантрофакт, или специально уже летают на поломанных, самолет от этого он и падает! ѕосто€нно € на нем летал из —ыктывкара даже на одном двигателе он спокойно летит без особых проблем, € летал, главное чтобы на взлете две турбины работало, а в полете и одной турбины хвтает на весь полет. ѕро јн-24, самый лучший планер который где угодно приземлитс€, главна€ проблема, это даже смешно- туалет, из за старости подгнивает в заде возле туалета, всЄ таки разъедает! ¬ остальном очень надежна€ машина! Ћетать и летать на них Ќа ј“– вообще не рекомендую летать от одного вида страшно становитс€ не то чтобы лететь, один раз знал что будет этот самолет, отказалс€ от полета, на CRJ тоже побаиваюсь посто€нные проблемы, во внуково целый час сидели при пуске турбина не выходит из зацеплени€., незнаю но € занимаюь ремонтом турбин, при такой эксплуатации их ненадолго хватит, вообще это фанерные самолеты, верннее как игрушечные, много композитных материалов, не могу сказать что самолеты серьезные! Ќе дл€ российских северных условий это уж точно! Ќам предстоит ездить на телегах, но и то пока колеса пластиковые ставить неначнут!!! это мое мнение! ћинистр транспорта и руководство страны, подумайте пожалуйста, что будет если начнетс€ конфликт какой нибудь, на чем вы будете летать, ведь электронника работать небудет. Ќужно остановить распил советских самолетов!!!! — ”важением!

ќтветить
09.06.12 17:24 ¬ладимир

¬чера прилетел на таком из ¬ильнюса в ћоскву. Ќа посадке при входе в облака, так начало тр€сти и сносить в бок, что € вспомнил родителей и жену.

ќтветить
25.05.12 17:21 √ость

ј“– 72 мала€ плошадь крыла 61кв.м на 75 пасс Ё“ќ Ќ≈ ѕ–ј¬≈Ћ№Ќќ ” јЌ 24 74кв.м на 48 пасс. “” 134 ѕЋќўјƒ№  –џЋј 127 ¬.ћ Ќј 68 ѕј—— „≈ћ ƒ” ƒ”ћјЋ» ‘–јЌ÷”«џ —ќ«ƒј¬јЋ» ј“– 72 ј ƒ¬»√ј“≈Ћ». ” ј“– 72 2500Ћ— Ќј 75 ѕј—— .јЌ 24 2500Ћ— Ќј 48 ѕј—— . “” 134 7000Ћ—  ј∆ƒџ… »’ 2 Ќј 68 ѕј—— »“ќ√ќ ј“– 72 Ѕ–ј  ѕЋќўјƒ№  –џЋј Ќј —ќќ“¬≈“—“¬”≈“ » √»ќћ≈“–»я  –џЋј —ЋјЅџ≈ ƒ¬»√ј“≈Ћ» Ќј 75 ѕј—— ѕЋё— ѕќЋЌќ… «ј√–”« ќ… » «ј Ћё„≈Ќ»≈ ѕ–» ќ“ ј«≈ ќƒЌќ√ќ ƒ¬»√ј“≈Ћя » ћјЋќ… ѕЋќўјƒ»  –џЋј 61 ¬.ћ ѕќЋЌќ… «ј√–”« ≈ ¬“ќ–ќ… ƒ¬»√ј“≈Ћ№ Ќ≈ —ѕј—≈“ —»“”ј÷»ё јЌ 24 ѕ–» ќ“ ј«≈ 1 ƒ¬»√ј“≈Ћя ќЌ ¬≈–Ќ≈“—я Ќј ¬ѕѕ . ј“– 72 Ќ≈ –ј—„»“јЌџ ƒЋя –јЅќ“џ —≈¬≈–ј »  –ј…Ќ≈√ќ —≈¬≈–ј ќЅЋ≈ƒ≈Ќ»“≈Ћ№Ќќ… —»—“≈ћџ

ќтветить
18.05.12 16:52 √ость

ѕассажирский самолет ATR-72 италь€нской авиакомпании Air Dolomiti, вылетевший в четверг из ћюнхена в ¬енецию, вернулс€ в аэропорт вылета из-за задымлени€ кабины и салона, сообщает сайт газеты Welt со ссылкой на представителей авиаперевозчика. ¬о врем€ экстренной посадки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, п€теро пассажиров получили легкие травмы. ¬сего на борту воздушного судна, по данным издани€, находилось 58 пассажиров и четыре члена экипажа. Ќа земле лайнер встретила бригада пожарных, которые помогли пассажирам покинуть самолет. ѕострадавшим была на месте оказана медицинска€ помощь. »нцидент привел к задержке нескольких вылетающих и прибывающих рейсов. ѕричина произошедшего вы€сн€етс€. ѕо данным специалистов, имела место техническа€ неисправность. јналогичный самолет ATR-72 российской авиакомпании "ё“эйр", выполн€вший рейс “юмень - —ургут, разбилс€ 2 апрел€ при взлете из аэропорта “юмени. Ќа борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. ѕогибли 33 человека, сейчас в тюменской больнице наход€тс€ п€ть человек и еще один - в московской клинике.

ќтветить
01.05.12 17:59 VATSIM

—огласен, јЌ в свое врем€ были отличными самолетами, шикарными да и сейчас они отличные, особенно в холодной части –осиии. ј эти дебилы вз€ли и ATR-72 поставили на —евер, значит американцы дураки что все ATR перевели на ёг, а у нас все умные! Ёто что такое?

ќтветить
01.05.12 17:50 √ость

констуктору јнтонову большую благадарность за самолеты его ан24 ан26 ан2 ан12 € жил €кутии при минус 60 они летали легендарный конструктор јЌ“ќЌќ¬ ќ“ Ѕќ√ј что сделали французы площадь крыла мала салон на 75 чел это много

ќтветить
01.05.12 17:29 √ость

¬ 27 лет уже налет у пилотов за несколько тыщ часов бывает и допускают также как и в советские времена допускали  ¬—ов в 25 лет на ¬— третьего класса (як-40, јн-24), то есть такого же класса, как и ј“– 72 .

ќтветить
01.05.12 15:57 √ость

как допускают сыкунов до квс в 27 лет какой опыт можен быть . наш авиапром здох позор летаем на импортном а если и производ€т то единицы

ќтветить
01.05.12 3:16 √ость

—огласен, посадка просто блеск www.youtube.com/watch?v=CYvSbGrp_SU&feat...

ќтветить
01.05.12 0:14 √ость

ATR-72-500 лучший турбовинтовой самолет в ћ»–≈ на равне с ATR-72-500

ќтветить
30.04.12 23:56 VATSIM

ATR-72-500 лучший турбовинтовой самолет в ћ»–≈ на равне с Dash Q400!

ќтветить
28.04.12 11:24 √ость

Ќа прошлой неделе этот "самолет" рейса ’анты-ћансийск _ Ќижневартовск не смог сесть в вартовске. ƒолбанулс€ о полосу, покружил и улетел назад в ’анты. Ћюди понабили себе шишек и вообще получили массу ощущений. ¬езде молчек. ¬идимо это уже норма. Ќе знаю кто виноват, но летать действительно становитс€ страшно.

ќтветить
25.04.12 1:13 ULAA

» эти "операторы" сажали эти "компьютеры с крыль€ми" (как вс€кие дибилы их называют) вообще без двигателей Ћюди раньше умели летать, ибо вырастали кто на военной авиации, кто на ¬— без вс€ких приблуд... щас при определенном навыке, подн€ть самолет в воздух и посадить использую вс€кие автопилоты и прочее, не буду вдаватьс€, сможет любой симмер, кто более менее освоил MSFS. Ќќ, случись кака€ нить нештатка и все ѕѕ÷...че делать??? а никто не нает, не изучали, не отрабатывали на тренажере, либо отрабатывали но не так...с тем же планером √имли...вробе бобик 767...а почитайте/посмотрите как  ¬— использу€ навыки и знани€ определенные гасил скорость и высоту...вот у него школа была... » вопрос...почему двигатели встали?? - „еловеческий фактор....¬се делайте по делу и не надо будет производить посадку на трассу дл€ ƒрэг рейсинга

ќтветить
24.04.12 21:00 √ость

atr72 не предназначен дл€ работы за ”ралом.

ќтветить
24.04.12 16:17 ƒилетант

«а ”ралом что - задом вперед летают? »ли за ”ралом на крейсерской высоте температуры другие? »ли температуры такие высокие, что крыло не несет, а двигатели не т€нут? »ли там нет ни летчиков, ни техников - одни "эффективные менеджеры"?

ќтветить
24.04.12 15:35 √ость

atr72 не предназначен дл€ работы за ”ралом

ќтветить
23.04.12 16:00 √ость

“у-154 под ƒонецком вошел в штопор - в управл€емом полете. Ёкипаж вывел его на этот режим. »ли у них не было топлива на обход грозы (не по бумагам - а на самом деле), а садитьс€ где-то еще - значило "засветитьс€ по полной" с пассажирами без аэронавигационного запаса, или/и - лишитьс€ премии... ¬ыводы - сами делайте...

ќтветить
21.04.12 11:23 √ость

ѕродолжаю: - сейчас из руководства системно устран€ютс€ профессионалы - и мы видим результаты. » минтранс продолжает втюхивать очередные идиотизмы в стиле замены полноценных пилотов полуребенками с навыками компьютерных игр. » авиакомпании - в том же духе. - в техническом отношении ситуаци€ еще хуже. Ѕлаженные, которые вер€т "руководству" и записным и купленным "экспертам" в —ћ» - хороший расходный материал дл€ получени€ прибыли нынешними хоз€евами авиации - м€сорубки не принос€т хоз€евам убытков - они получат страховки, а от ответственности их прикроют решени€ ћј ов...

ќтветить
21.04.12 11:16 √ость

ƒл€ тех, кто верит "экспертам", а не фактам и летным законам: - лично знаю р€д летных происшествий и официальные опубликованные результаты их расследовани€. ќфициальна€ позици€ во всех случа€х была результатом политического или коммерческого соглашени€. »менно поэтому и жалко экспертов - решени€ принимают не они - а их начальники, со всеми вытекающими... - касательно подготовки пилотов: дл€ непосв€щенных объ€сн€ю - самолет летит в трехмерном пространстве, а природа создала человека дл€ двумерного, при этом становление навыков (опорно-двигательных и ориентационных) от ползани€ до танцевальных и иных движений занимает до дес€ти лет. ѕри переходе к трехмерному пространству необходим также длительный комплекс тренировок - начина€ с легких маневренных, далее - на "болтаночных", далее - на маневренных скоростных - и потом, когда летчик начнет "задницей" на уровне подсознани€ в автомате ощущать пространство - и самолета, и своего тела, и их частей (а вестибул€рный аппарат в голове, котора€ свободно наклон€етс€ относительно тела, а тело - в свою очередь - перемещаетс€ относительно кресла и т.д.) - тогда ему можно довер€ть жизни пассажиров (да и его жизнь тоже). » морально-психологическа€ подготовка абсолютно необходима - иначе сразу после мгновенной потери ориентировки - паника, приборы "врут" - он чувствует крен - а авиагоризонты черт-те что показывают (посмотрите отчеты того же ћј а за последние годы - что там написано, и что из этого на самом деле следует)...

ќтветить
21.04.12 9:42 √ость

¬ советское врем€ лЄтчики были, а теперь операторы. ==================================== » эти "операторы" сажали эти "компьютеры с крыль€ми" (как вс€кие дибилы их называют) вообще без двигателей: en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider ... en.wikipedia.org/wiki/Air_Transat_Flight... ј что будет, если на “у-154 все двигатели станут или в штопор попадет, как под ƒонецком и ”чкудуком? ¬ерно, трубой к земле, и никакой "летчик" не поможет.

ќтветить
21.04.12 3:57 √ость

≈ще один идиот. ’оть бы не омрачал пам€ть погибших. ј“–-72 - это ¬— 3-го класса, то есть такого же как јн-24, як-40. ¬ советское врем€  ¬— јн-24 и як-40 в 25 лет - обычное €вление. “ак что возраст тут ни при чем. Ќа як-42 под ярославлем  ¬—у было 46 лет, это сильно спасло? ========================= ¬ советское врем€ лЄтчики были, а теперь операторы. ѕереговоры тюменского экипажа опубликованы. »нформаци€ по катастрофам не секретна€. ≈сли не можеш правде в глаза взгл€нуть то и нечего тут с понтами выступать. —амолЄт 20 лет в эксплуатации, все его плюсы и минусы известны, а русским всЄ чего-то мешает.

ќтветить
20.04.12 22:43 √ость

ќни даже не пон€ли, что произошло. ќпыта у них никакого (  ¬— -27 лет, второму -24 года). ЋЄтчиков опытных не берут на работу , а пацанов набирают. » это при зарплате в 10 тыс. долларов. — кем летаем? ѕацаны на иномарках. ================== ≈ще один идиот. ’оть бы не омрачал пам€ть погибших. ј“–-72 - это ¬— 3-го класса, то есть такого же как јн-24, як-40. ¬ советское врем€  ¬— јн-24 и як-40 в 25 лет - обычное €вление. “ак что возраст тут ни при чем. Ќа як-42 под ярославлем  ¬—у было 46 лет, это сильно спасло?

ќтветить
20.04.12 22:35 √ость

«наю лично некоторых экспертов ћј , это профессионалы, которые ни под каким нажимом не станут врать. »м довер€ю полностью.  ак напечатают в окончательном отчете ћј а, так значит и было. ј тебе, быдлу, все врем€ надо видеть ложи, подкупы, заговоры, пиары. “ак что, "эксперт" хренов, засунь свою бредовую "версию" себе в задницу и займись чем-нибудь полезным.

ќтветить
20.04.12 21:25 √ость

»скренние жаль экспертов ћј  - дл€ профессионалов причина катастрофы давно уже €сна - а их "нагибают" на "обледенение". ј если объ€в€т истину - то нужно принимать серьезные решени€... ј зачем? ѕипл схавает... и оп€ть будет в роли расходного материала - до следующего "обледенени€" ... ѕока об "обледенении": на трех основных "погодных" сайтах по –ощино за тридцать часов до катастрофы - положительные температуры, абсолютное отсутствие осадков; сто€л самолет (как сообщалось) после предыдущего полета восемь часов. ѕри взлете - температуры положительные. Ќа видео взлета - сто€нка и рулежка чистые, осадки не наблюдаютс€. ќблачность - низка€ (видно по отсвету взрыва). ƒальше об "обледенении" - пусть нам ћинтранс и иже с ними брешут... —амолет вошел в срыной режим в управл€емом полете на H-190-210, V=200 - в процессе уборки закрылков. Ќаиболее веро€тна€ причина такого поведени€ экипажа - потер€ пространственной ориенации после отрыва при входе в дымку. Ћетна€ биографи€ не позвол€ет расчитывать на сколько-нибудь тренированный вестибул€рный аппарат. ¬ключение автопилота выгл€дит как попытка с его помощью восстановить ориентацию и пространственное положение самолета. Ќо в этот раз - не "прокатило" (как, по-видимому, в предыдущие) - самолет уже при убрке закрылков выходил на критические углы атаки, автопилот автоматически отключилс€ - а высоты на выход не было ј дальше - вопросы системного плана: профессионализм и функциональное состо€ние пилотов (включа€ морально-психологическое)и технического персонала, профессионализм и ответственность (их отсутствие) руководства авиакомпаний, отсутствие профессионализма и ответственности далее везде. “ак что и экипажи (с приписанными часами) сейчас тоже - расходный материал дл€ решени€ основной задачи - см. ”ставные документы юр.лиц - получени€ коммерческой прибыли.

ќтветить
18.04.12 19:43 √ость

я на этом самолЄте слетал наверное уже раз 40. „то можно сказать? “ипична€ иномарка.¬сЄ сделано дл€ того чтобы экономить горючее.ј безопасность на втором месте.  рыло малой площади, колЄса малого диаметра, коле€ узка€. ¬злЄт-посадка на нЄм не очень при€тна€. Ќо! ” ан-24 статистика по катастрофам значительно хуже. “ак что придЄтс€ летать на иномарках. ј вообще в катастрофах на 90 процентов виноват лЄтчик , а не техника. “ак же и с тюменским рейсом. —амолЄт жидкостью не обработали ( сберегли ё“Ё…– 30 тыс. рублей), закрылки убрали раньше времени. ќни даже не пон€ли, что произошло. ќпыта у них никакого (  ¬— -27 лет, второму -24 года). ЋЄтчиков опытных не берут на работу , а пацанов набирают. » это при зарплате в 10 тыс. долларов. — кем летаем? ѕацаны на иномарках.

ќтветить
17.04.12 20:09 √ость

сейчас страшно летать. на советских самольтах.они изношены но они летают их списать надо а летать не начем зарубежна€ техника многим аэропортам не позубам а дл€ малых аэропортов катастрофа не чем заменить атр72 показал себ€ јЌ 24уже никто выпускать не будет на севере люди езд€т по «»ћЌ≈ ” »з поселков в поселок на авто а раньше летали на ан 2 .ан24 таким темпами идем до кабылы и воза

ќтветить
14.04.12 10:55  ол€

»нтересно, а что по поводу катастрофы ј“– сказал наш президент? ѕрекратить полеты и убрать? ћолчок. ѕро наши машины была бурна€ реакци€. я бы ему отвел место вместо ‘урсенко, но не премьером. ¬ырубить целую интеллектуальную составл€ющую нашей –одины- гражданскую авиацию- это преступление перед нацией. Ќикакие "преимущества" рынка не замен€т развитие собственной промышленности, технологий, материаловедени€,образовани€, фундаментальных исследований и как следствие общего интеллекта страны. ’очетс€ услышать, что дала конкуренци€ между дес€тками авиакомпаний после слома јЁ–ќ‘Ћќ“ј. » еще, а как командир контролировал предполетное состо€ние машины на земле и на исполнительном, ведь работа не в средней полосе. ѕока у мен€ на стене висит ».¬. —талин и € его никак не могу сн€ть, ничего лучше нынешн€€ шпана не принесла. ≈ще в 1944 году —талин приказал заниматьс€ »льюшину гражданскими машинами с упором на приемлемую стоимость полетов дл€ простого человека, а ничего были »Ћ 14, »Ћ 18.  расавец »Ћ 96 уничтожают. ≈сть пока человек, который может наверное сказать то что думает, это любимый мной ћагомет “олбоев.

ќтветить
11.04.12 16:36 √ость

€ жил в €кутии летал на јЌ 24 ѕ–» морозах минус 55 летал в айхал удачный €кутск пол€рный генеальна€ техника јЌ 24 јнтонов конструктор ќЌ создал отличные самолЄты .если у ан24 заглох двигатель а были случаи на втором движке самолЄт до т€нет до впп французы делают ƒ”’» .. Ћ»ћј —јЋ№¬јƒќ– ƒјЋ» ЎјЌ≈ЋЋ№ Ё“ќ ” Ќ»’ ѕќЋ”„ј≈“—я

ќтветить
11.04.12 12:25 ULAA

ѕросто надо учить ѕ»Ћќ“ќ¬, а не ќѕ≈–ј“ќ–ќ¬. » самолеты падать не будут. —амолеты с разорванными фюзел€жами, с неработающими двигател€ми, с отключенными системами благополучно приземл€ютс€. ј уронить технически исправный самолет при благопри€тных услови€х погодных это действительно нонсенс. » не надо песни петь про коварное обледенение и какой ј“– хлам. Ќе хочу сказать плохое про пилотов, ибо ошибки совершают все, все мы люди. Ќо в данной ситуации ошибка оказалась роковой.

ќтветить
11.04.12 3:43 √ость

ƒа, јн-24 в сто раз лучше, чем это г... буржуйское. Ќа нем только в јфрике летать. јвиакомпании в погоне за толстыми животами понакупают этого говна, что потом оно падает посто€нно. ј российскую технику пил€т.

ќтветить
10.04.12 14:27 √ость

¬торого апрел€ на официальном сайте авиакомпании Ђё“эйрї по€вилось следующее сообщение: Ђ2 апрел€ 2012 года в 5:33 (врем€ московское) самолет ATR-72 јвиакомпании Уё“эйрФ, выполн€вший рейс ё“-120 из аэропорта У–ощиноФ, после взлета при выполнении вынужденной посадки в полутора километрах от аэродрома потерпел катастрофу. Ќа борту находилось 4 члена экипажа и 39 пассажировї.  омпани€ также сообщила, что Ђв соответствии с заключенными договорами страховани€, родственникам погибших будет выплачено по 2 миллиона рублей, выплаты пострадавшим также состав€т до 2 миллионов рублейї. ѕогиб 31 человек, включа€ весь экипаж самолета. ќфициальное сообщение о катастрофе не дает ответа на главный вопрос: как мог до сих пор наход€щийс€ в производстве (а значит, соответствующий самым современным требовани€м безопасности) турбовинтовой французский самолет упасть с работающими двигател€ми и с неповрежденным планером стразу после взлета? Ёкипаж?  омандиру было почти 28 лет, а второму пилоту Ц 24. ћолоды, но оба прошли без замечаний квалификационные проверки, а стало быть, полностью соответствовали своим должност€м. “еракт? Ќо никаких следов диверсии следователи не нашли. ќчевидцы и выжившие в катастрофе вспоминают, что самолет перед падением Ђзакладывалї резкие крены, то в одну, то в другую сторону, словно нечиста€ сила попеременно дергала его вверх-вниз то за одно, то за другое крыло. ¬нешн€€ сила тут, суд€ по всему была. “олько к нечистой она не имела никакого отношени€. Ќа ее счету много загубленных самолетов, из которых один из них погиб при обсто€тельствах, которые словно стали Ђрепетициейї катастрофы ё“-120. —мертельный лед 12 феврал€ 2009 г. из аэропорта города Ќьюарк, штат Ќью-ƒжерси в 21.20 вылетел двухмоторный турбовинтовой самолет Bombardier Dash-8 Q400 (обычно его называют просто Ђƒэш Ёйтї) авиакомпании Colgan Air. Ќомер рейса Ц 3407. Ќа борту было 49 человек. Ёто был рейс, классически попадающий под категорию Ђрегиональногої Ц продолжительностью около часа. ѕриземлитьс€ Ђƒэш Ёйтї должен был в городе Ѕуффало, штат Ќью-…орк. Ќо он там так никогда и не приземлилс€. ¬ 22.17 Ђƒэш Ёйтї без каких либо признаков предварительно возникшей проблемы в виде огн€, или взрыва, рухнул с работающими двигател€ми на дома всего лишь в 8 километрах от порога взлетно-посадочной полосы аэропорта назначени€ в Ѕуффало. ѕогибли 50 человек, включа€ все находившихс€ на борту и одного человека на земле. –асшифровка Ђчерных €щиковї показала, что непосредственно перед падением самолет сначала задрал нос вверх с углом 31 градус, затем совершил Ђклевокї вниз с углом 45 градусов. ѕосле этого последовали еще пару совершенно Ђдикихї дл€ рейсовых самолетов эволюций: крен влево с углом 46 градусов, а затем тут же вправо с углом 105 градусов. Ёто очень напоминает Ђповедениеї ё“-120 непосредственно перед столкновением с землей.  омисси€, расследовавша€ причины катастрофы, пришла к выводу, что немалую роль в катастрофе сыграло обледенение Ђƒэш Ёйтї. «аключительный этап полета проходил в услови€х снега и тумана. ѕротивообледенительна€ система самолета была включена, но полностью избавить крыль€ машины от лед€ных наростов ей не удалось. ƒержите скорость ќзначает ли это, что в подобной ситуации самолет обречен? ќтнюдь. ƒл€ того, чтобы не произошло катастрофы, нужно всего лишь увеличить скорость. Ќапример, пилотам самолетов типа ј-320 в случае серьезного обледенени€ рекомендуют выдерживать скорость до 15 узлов (27 км/ч) больше той, которую высчитывает дл€ самолета бортовой компьютер. ”величение скорости могло бы спасти и рейс 3407. ѕри подходе Ђƒэш Ёйтї к скорости сваливани€ автоматика стала тр€сти штурвал, предупрежда€ о приближении критического режима. ƒанный режим характеризуетс€ срывом воздушных потоков с рулей самолета, что приводит к тр€ске штурвала. Ќо это на самолетах, где органы управлени€ соединены с рул€ми обычными т€гами в виде реек, или тросов. Ќа больших самолетах с гидроусилител€ми, или электрическими приводами на рул€х, тр€ска на штурвал не передаетс€, а потому ее имитирует автоматика, чтобы предупредить экипаж о подходе к опасному режиму. Ќо даже, если вы Ђселиї на скорость сваливани€, это еще тоже далеко не конец. ѕилот в данной ситуации должен отдать штурвал от себ€, одновременно увеличива€ т€гу двигателей до взлетной. — очень большой долей веро€тности вы сможете выйти из опасного режима и благополучно продолжить, или завершить полет. ”вы, капитан Ђƒэш Ёйтї сделал нечто пр€мо противоположное. ¬место отдачи штурвала от себ€, он наоборот, вз€л его на себ€ еще больше. “€гу двигателей он, правда, увеличил, но не до взлетной, а лишь до 75%. ѕотом комисси€ по расследованию пришла к выводу, что подобные действи€ капитана могли быть определены стандартами качества пилотировани€, которым должен соответствовать обладатель сертификата Ђлинейного пилотаї. —огласно этим требовани€м, пилот, вывод€щийс€ самолет из режима сваливани€, не должен потер€ть при этом более 100 футов (30 метров) высоты. ѕосле гибели рейса 3407 это требование было заменено на другое: вывести из режима сваливани€ с Ђминимальнойї потерей высоты. Ќа практике это означает, что главное дл€ летчика Ц это вернуть самолет в безопасный режим полета и не так важно, сколько он при этом потер€ет высоты (хот€ лучше, если, конечно, поменьше). » не экономьте на противообледенительной жидкости ѕо€вилась информаци€ о том, что ATR-72 компании Ђё“эйрї перед взлетом не был обработан противообледенительной жидкостью. ≈сли это так, то решение капитана отказатьс€ от данной процедуры ничего, кроме удивлени€ вызвать не может. —амолет Ђночевалї в аэропорту под снегом и дождем, а значит, скорее всего, не высох перед ранним вылетом.  роме того, с учетом температуры от 0 до +3 градусов по ÷ельсию в аэропорту “юмени, в воздухе после обильных осадков наверн€ка присутствовала влага. ѕилотам Ђјэрофлотаї рекомендуют быть готовыми боротьс€ с обледенением самолета, включа€ его обработку противообледенительной жидкостью, даже в тех случа€х, когда температура на земле достигает +10 градусов по ÷ельсию. ќднако Ц лишь в том случае, если при этом присутствуют видимые признаки влаги в воздухе в виде облаков и тумана с видимостью менее 1,5 километров, дожд€, снега, или когда на взлетно-посадочной полосе присутствует вода, сл€коть, лед или снег.  рылатые Ђиномаркиї особенно чувствительны к обледенению. ќдин из летчиков-испытателей концерна Airbus со св€щенным ужасом в голосе вспоминал, как однажды летел на Ђгрузовикеї »л-76 с российским экипажем. — плоскостей самолета чуть ли не сосульки свисали, но командир прин€л решение взлетать. Ђј как же?..ї,Ц робко спросил испытатель, показав на обледеневшие крыль€. Ђƒл€ нас это Ц тьфу!ї Ц ответил командир. ¬ его голосе €вно прозвучала гордость за мощь отечественной машины, котора€ сможет взлететь, даже если обледенеет до такой степени, что окажетс€ внутри айсберга. —амолет действительно подн€лс€ в воздух и продолжил полет без проблем. “ака€ неприхотливость достигаетс€ особым аэродинамическим профилем крыла, за который, увы, приходитс€ платить повышенным расходом топлива. ¬ советские времена, когда создавалс€ »л-76, керосин в ———– стоил немногим дороже питьевой воды. ќднако на «ападе конструкторы самолетов уже тогда придавали большое значение топливной экономичности своих детищ. »х аэродинамика, в том числе профили крыльев, рассчитываютс€ так, чтобы обеспечить, как можно меньший расход горючего. Ќо платой за это €вл€етс€ чувствительность такого рода машин, в частности ATR-72, к малейшим нарушени€м чистоты их поверхностей, включа€ обледенение. Ќельз€ спешить с выводами о причинах катастрофы ё“-120. —ледствие еще только началось. ¬озможно, имела место поломка механизма уборки закрылков или отказ приборов, информирующих экипаж о пространственном положении самолета. Ќо схожесть катастроф Colgan Air 3407 и Ђё“эйрї 120 дает основание предположить, что к гибели обоих самолетов приложилась рука Ђлед€ногої убийцы.

ќтветить
09.04.12 19:28 ULAA

ј € и не отрицаю, что € среднестатистический представитель серой массы с названием –осси€нин!!! ѕросто тут много таких, кто считает себ€ этакой белой вороной, с вороньими же мозгами )))

ќтветить
09.04.12 16:43 √ость

однозначно самолет нельз€ эксплуатировать в сложных метеуслови€х крайнего севера - американцам хватило потер€ть один ј“–-72 еще аж в 94м году, больше он по јл€ске не летает PS очень интересно замечание одного пилота здесь - "не надо включать антиаис" %-) это нормально? да? —истема антиоблединени€ не предназначена дл€ борьбы с облединением? Ёто как? “ипа пасажирам летать не веда€, что самолет "экономичен" до нельз€, так, что если что то им (пасажирам) надо брать простынку и медленно ползти в направлении сами знаете чего?

ќтветить
09.04.12 16:32 √ость

однозначно самолет нельз€ эксплуатировать в сложных метеуслови€х крайнего севера - американцам хватило потер€ть один ј“–-72 еще аж в 94м году, больше он по јл€ске не летает

ќтветить
09.04.12 1:38 √ость

¬ таком случае, вы, как часть народа –оссии, тоже баран. Ёто напоминает высказывани€ "Ѕолота" об анчоусах и генетических отбросах...

ќтветить
08.04.12 23:35 ULAA

да у нас в –оссии такое недоверие к чему бы либо, что, что бы ни сказали все подвергаетс€ сомнению. —кажут, что пилоты виноваты - значит выгородить производител€, скажут что самолет виноват - значит выгородить авиакомпанию, во всем виноват наверно  тулху, которого никто не видел, но все его знают...поэтому проще свалить на него и разогнать ћј . Ўутки шутками, но,отчасти, так и есть... ¬ –оссии тотальное недоверие к чему бы либо, богатые - наворовали, бедные - алкаши и туне€дцы, выборы - подстава, самолеты - хлам, автопром - мертв. ј признатьс€ самому себе, что это увы часть повседневной жизни, к которой привыкли и все устраивает никто не сможет. Ќу покричат, какую нибудь акцию придумают. „ерез мес€ц все забываетс€ и живетс€ дальше. Ќарод в –оссии - бараны, которые вер€т всему и вс€, за компанию возмущаютс€, а потом смир€ютс€ и живут своей жизнью. ќдин хрен ничего не изменить... ќбидно...."Ќо мы гордно называем ее –јЎј, потому что она ЌјЎј"

ќтветить
08.04.12 23:17 √ость

Ћегко обвинить во всЄм человека... “ем более - если он погиб. » скандалов вокруг б/у иностранной техники не будет, и жалоб на качество обслуживани€ самолЄта не будет, и родственникам погибших пассажиров не к кому претензий предъ€вить. ј если уж причина катастрофы точно не известна, и при этом пилоты погибли - так вообще и денег не надо на расследование катастрофы лишних выделать - достаточно написать, что это человеческий фактор. ¬ы думаете, что в ћј е все честные и бескорыстные? я очень надеюсь, что неправ, но к сожалению такое отношение к делу встречаетс€ и в медицине - не факт, что в авиации не встречаетс€.  ак-то слышал рассказ одного знакомого врача, у которого умер пациент. “ак вот, пошЄл он на его вскрытие - патологоанатомы ничего не обнаружили. » вместо того, чтобы сделать какие-то дополнительные исследовани€ (€ в этом не разбираюсь, не помню, как это называетс€), всем отделением решили написать, что причина смерти - рак: "чтоб не паритьс€ лишний раз" и "чтоб проблем не было".

ќтветить
08.04.12 21:16 ULAA

√де то читал сен€, что одна из возможных причин это все же оп€ть человеческий фактор, что механизаци€ крыла стала убиратьс€ на скорости меньше допустимой при возможных услови€х обледенени€. ј последующий за этим крен, экипаж рассматривал как асинхронную работу механизации. ¬ысота минимальна€, пока соображали машина уже на земле. » причем тут площади крыла и прочие конструктивные особенности?? » јнтон так же упадет, и јйрбас и прочее, если пренебрегать –ЋЁ и матчастью

ќтветить
08.04.12 21:08 ULAA

јЌ-2, площадь крыла 71кв.м, мощность 1000 лысых и это на 15 человек пассажиров. »сход€ из статистики от 07.04.2012 получаетс€ јЌ-2 лучший самолет.

ќтветить
08.04.12 10:30 √ость

ќт херн€ кака€!

ќтветить
07.04.12 9:54 конструктор

Ќезарегистрированный пользователь 05 јпрель 2012 15:27 ј“– 72 мала€ плошадь крыла 61кв.м на 75 пасс Ё“ќ Ќ≈ ѕ–ј¬≈Ћ№Ќќ ” јЌ 24 74кв.м на 48 пасс. “” 134 ѕЋќўјƒ№  –џЋј 127 ¬.ћ Ќј 68 ѕј—— „≈ћ ƒ” ƒ”ћјЋ» ‘–јЌ÷”«џ —ќ«ƒј¬јЋ» ј“– 72 ј ƒ¬»√ј“≈Ћ». ” ј“– 72 2500Ћ— Ќј 75 ѕј—— .јЌ 24 2500Ћ— Ќј 48 ѕј—— . “” 134 7000Ћ—  ј∆ƒџ… »’ 2 Ќј 68 ѕј—— »“ќ√ќ ј“– 72 Ѕ–ј  ѕЋќўјƒ№  –џЋј Ќј —ќќ“¬≈“—“¬”≈“ » √»ќћ≈“–»я  –џЋј —ЋјЅџ≈ ƒ¬»√ј“≈Ћ» Ќј 75 ѕј—— ѕЋё— ѕќЋЌќ… «ј√–”« ќ… » «ј Ћё„≈Ќ»≈ ѕ–» ќ“ ј«≈ ќƒЌќ√ќ ƒ¬»√ј“≈Ћя » ћјЋќ… ѕЋќўјƒ»  –џЋј 61 ¬.ћ ѕќЋЌќ… «ј√–”« ≈ ¬“ќ–ќ… ƒ¬»√ј“≈Ћ№ Ќ≈ —ѕј—≈“ —»“”ј÷»ё јЌ 24 ѕ–» ќ“ ј«≈ 1 ƒ¬»√ј“≈Ћя ќЌ ¬≈–Ќ≈“—я Ќј ¬ѕѕ . ј“– 72 Ќ≈ –ј—„»“јЌџ ƒЋя –јЅќ“џ —≈¬≈–ј »  –ј…Ќ≈√ќ —≈¬≈–ј ќЅЋ≈ƒ≈Ќ»“≈Ћ№Ќќ… —»—“≈ћџ

ќтветить
06.04.12 12:13 √ость

Ќет, наших чиновников ничто не учит. ќп€ть, двадцать п€ть.  расно€рскому краю будут выделены кредиты на покупку зарубежной авиатехники. „то же туда вошло! —амолеты ATR 42 и 72, L-410, канадский DASH 8 и Sessna  араван. » что будет оп€ть? ќп€ть до первой кактастрофы.

ќтветить
06.04.12 3:19 игорь пилот

”важаемый Nickss € как пилот boeing767 говорю ¬јћ Ќ≈“, скорее объ€сн€ю что дело не в замерзающей жидкости,неграмотный ¬ы мой, так как после облива ¬.—. этот концентрированный антифриз,...эффективный коэффициент действи€ которого не более 20-30 минут с момента обработки ¬.—.,значит делаем вывод дело скорее не в антифризе, а скорее всего в системе подогрева антиобледенени€ различных честей ¬.—. котора€ на этих типах слаба€ ,скажем практически отсутствует, вам это долго объ€сн€ть, конечно хорошо сваливать на пилотов что с них мЄртвых вз€ть, куда смотрит федеральна€ эксплуатационна€ комисси€,котора€ и даЄт право лицензии на эксплуатацию atr72(200)(210)(500),зна€ что эти самолЄты не предназначены дл€ условий крайнего севера,и тем более дл€ таких погодных условий как у нас в –оссии ,да и ЄщЄ увожаемый Nickss ответе мне на вопрос,почему на севере в штатах,в канаде ,в швецарии ,в германии,в гренландии,где погодные услови€ похожи на наши .....запрещенно эксплуатировать эти самолЄты ,да канада на сегодн€ вообще отказалась их эксплуатировать.....

ќтветить
05.04.12 15:31 Nickss

¬ообще-то полЄты 2-х оставшихс€ бортов запретили. ќчень знаковое происшествие, теперь думаю самолЄт окончательно утратил свою репутацию и сгинет с внутренних линий. ’от€ по-большому счЄту, если на самолЄте нельз€ летать без "незамерзайки", то это не значит, что он плохой. ” финнов он летал долго - и всЄ было ќ . » не в правительстве дело, не правительство самолЄт в воздух запускает, а аэродромные службы и "брать€-пилоты", земл€ им пухом...   сожалению, это очередна€ катастрофа, напоминающа€ нам о том, что безопасность должна быть превыше всего! Ёто беда не правительства и не плохого самолЄта, а менталитета людей, наход€щихс€ за конкретным штурвалом или пультом. Ќо подумайте сами, что будет, если правительство доступными ему методами броситс€ мен€ть наше мышление, чтобы мы наконец вбили в свои головы важность заботы о собственной безопасности и безопасности окружающих - недовольных оп€ть была бы тьма!!!

ќтветить
04.04.12 20:29 √ость

и почему же это теперь не запрещают по всей –оссии летать ATR как это было с анами. ан упал никто не пострадал, всЄ запретить и распилить. иностранец упал погибли люди.тишина как будто авари€ на мкаде обычна€. ----------------------- а потому что нет сильного и волевого руководител€ в стране

ќтветить
04.04.12 15:23 √ость

и почему же это теперь не запрещают по всей –оссии летать ATR как это было с анами. ан упал никто не пострадал, всЄ запретить и распилить. иностранец упал погибли люди.тишина как будто авари€ на мкаде обычна€.

ќтветить
04.04.12 12:05 √ость

¬ продолжение данной темы. ” SAABов (2000 и 340) шасси как и у јн 24 (јн 140) также располагают на крыль€х дл€ придани€ устойчивости при посадке при боковом ветре.

ќтветить
04.04.12 12:04 √ость

—амое слабое место этих самолетов ATR-72 это обледенение. ѕо этой причине уже было более 10 крушений. Ќа канале ƒ“¬ в свое врем€ показывали цикл документальных фильмов "јвиакатострофы". я смотрел как раз об катастрофах ATR-72, так вот: все авариии были из-за обледенени€ (у них примитивна€, не эффективна€ противообледенительна€ система).  анада и —Ўј уже давно отказались от таких самолетов. ....может быть лететь на нем летом из ¬оронежа в ћоскву и комфортно, но эксплуатировать его в “юмени в сезоне зима-весна это ѕ–≈—“”ѕЋ≈Ќ»≈ со стороны ћартиросова!

ќтветить
04.04.12 11:59 √ость

 то-то написал правильные слова, что помимо непри€тностей с обледенением у ATR есть недостаток устойчивости при посадке при боковом ветре, поскольку его шасси расположены на "брюхе", а не на крыль€х как у јнов. јнтонов тоже располагает шасси на некоторых своих аппаратах на "брюхе", но это большие машины типа јн70, јн22, јн124, которым боковой ветер при посадке не очень мешает.

ќтветить
03.04.12 23:38 √ость

вот пускай вокруг москвы эта хрень и летает

ќтветить
—ообщени€ 64 - 113 из 263
Ќачало | ѕред. | 1 2 3 4 5 | —лед. |  онец
—мотреть дальше
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/ATR-72/4.html 4 1 1